Найти тему
Звездный канал

8 сюрреалистических факта о Сальвадоре Дали

8 сюрреалистических факта о Сальвадоре Дали

Сальвадор Дали был одним из самых известных художников 20-го века. Саморекламные выходки Сюрреалиста и причудливые произведения искусства сделали его международной знаменитостью в начале его карьеры, и в поп-культуре до сих пор сохранились его следы. Ссылки на плавящиеся часы в его самой известной картине «Постоянство памяти» всплыли во всем, начиная с «Симпсонов» и заканчивая новостями о скандале «Дефлатгейт» в «Новой Англии» в 2015 году. Его характерный личный стиль стал настолько знаковым, что он стал костюмом для Хэллоуина - тот, который сразу узнают только усы.

1.Долгая карьера художника была полна неожиданных поворотов, и даже если вы видели его работы, вы, вероятно, не знаете, как далеко продвинулись его влияние сегодня, спустя более столетия после его рождения 11 мая 1904 года.

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/artist/biografiya-salvadora-dali+.jpg
https://muzei-mira.com/templates/museum/images/artist/biografiya-salvadora-dali+.jpg

Дали написал одно из своих самых ранних известных произведений, Пейзаж Фигераса, в 1910 году, когда ему было около 6 лет. На картине, написанной маслом на открытке, изображена сцена в его родном городе Каталонии, которая сейчас висит в музее Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, штат Флорида. Он также нашел успех относительно рано; он создал свое самое знаковое произведение «Постоянство памяти», когда ему было всего 27 лет.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/24/Salvador_Dal%C3%AD_1939.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/24/Salvador_Dal%C3%AD_1939.jpg

2.Сальвадор Дали НЕ БЫЛ ВЕЛИКИМ СТУДЕНТОМ.

Даже с юных лет Дали ощетинился на границах традиционного обучения. Он был ярким, но легко отвлекался и больше интересовался рисованием, чем учебой. Он начал свое образование в 4 года в местной государственной школе в своем родном городе Фигерасе, но только два года спустя его отец перевел его в частную школу, говорящую по-французски, «из-за неудачного первого варианта», как Фонд Дали. тактично объясняет это. В своей средней школе он принял свою любовь к общественному вниманию, бросившись вниз по лестнице перед одноклассниками и учителями, как он написал в своей автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали».

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/LQe5Hj1D_Bltzgirh0dKyuNUS2bi1nNN-3sAslgTgi1amrL6UMr0_tJ3pEfBBwF09Dg0rg2NYvCjjrPuOyaalapDN3OXISrHpnL93fqlWHAG
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/LQe5Hj1D_Bltzgirh0dKyuNUS2bi1nNN-3sAslgTgi1amrL6UMr0_tJ3pEfBBwF09Dg0rg2NYvCjjrPuOyaalapDN3OXISrHpnL93fqlWHAG

Когда он закончил, его отец настоял, чтобы он пошел в Школу изящных искусств в Мадриде, на том основании, что если он должен был быть художником, он должен, по крайней мере, быть квалифицированным, чтобы преподавать. Его исключат из школы не один раз, а два раза. Его первое изгнание в 1923 году закончилось его ролью в студенческих акциях протеста с участием художника Даниэля Васкеса Диаса, который, по мнению студентов, был несправедливо лишен профессора в отделе живописи. Тем не менее, Дали вернулся в школу в следующем году, но в 1926 году ему снова грозит исключение.В своей автобиографии Дали объяснил, что его второе изгнание было результатом того, что он отказался сдать устный экзамен, сказав им: «Я бесконечно умнее этих трех профессоров, и поэтому я отказываюсь быть допрошенным ими. Я слишком хорошо знаю эту тему. Это стало последней каплей для его академической карьеры.

3. САЛЬВАДОР ДАЛИ ПИОНЕР

Дали был пионером того, что он назвал «параноиком-критическим» методом, призванным помочь ему получить доступ к своему подсознанию. Он описал его как «спонтанный метод иррационального знания, основанный на критически-интерпретативной ассоциации явлений делирия». Один из способов получить доступ к этому бреду без наркотиков и алкоголя - это посмотреть на неподвижный объект и попытаться увидеть в нем что-то другое - очень похоже на то, как вы можете увидеть форму в облаках, как объясняет Национальная галерея Виктории в Австралии. Или он пытался удержаться между сном и бодрствованием, дремлет ложкой в ​​руке и миской на коленях. Когда он засыпал, ложка падала в миску, и он просыпался. По словам ученого Дали Бернарда Юэлла, он будет продолжать делать это, чтобы оставаться в полусознательном, сказочном состоянии.

https://24smi.org/public/media/400x248/celebrity/2017/02/24/8NqMZ3D9egbD_salvador-dali.
https://24smi.org/public/media/400x248/celebrity/2017/02/24/8NqMZ3D9egbD_salvador-dali.

4. Сальвадор Дали был одержим Зигмундом Фредом.

Сюрреалистическое движение находилось под сильным влиянием Зигмунда Фрейда, чьи работы только начинали переводиться на французский впервые, когда движение появилось в Париже в 1924 году. Дали начал читать Фрейда в молодости в художественной школе в Мадриде, и психоаналитика идеи о снах и подсознании оказали глубокое влияние на его работу. «Книга предстала передо мной как одно из главных открытий в моей жизни», - писал он, читая книгу Фрейда «Толкование снов».

https://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/1xB95q-1uwcmrGBEIbJN1g-article.jpg
https://lamcdn.net/lookatme.ru/post_image-image/1xB95q-1uwcmrGBEIbJN1g-article.jpg

Поначалу это чувство было не совсем взаимным. Фрейд считал сюрреалистов «полными дураками» и мало интересовался авангардным искусством. Но Дали был полон решимости встретиться с Фрейдом. «Мои три путешествия в Вену были в точности как три капли воды, в которых не хватало отражений, чтобы они блестели», - художник написал в своей автобиографии: «В каждом из этих путешествий я делал одно и то же: утром я ходил к Вермееру в Черниновской коллекции, а днем ​​я не посещал Фрейда, потому что неизменно узнавал, что его нет города по состоянию здоровья. » (Акцент в оригинале.) Наконец, Дали назначил встречу с 82-летним Фрейдом в Лондоне летом 1938 года.Дали вспоминает, что «мы мало говорили, но мы пожирали друг друга глазами». Возможно, это было менее романтично, чем это делает Дали; У Фрейда был рак рта, и искусственное нёбо мешало ему говорить.

https://i.pinimg.com/originals/e7/a2/0a/e7a20a2a8834952da91bc4bcdcacff7f.jpg
https://i.pinimg.com/originals/e7/a2/0a/e7a20a2a8834952da91bc4bcdcacff7f.jpg

Тем не менее, Дали показал Фрейду свою картину «Метаморфоза нарцисса», первую картину, которую он сделал полностью, используя свой параноидальный критический метод, а также статью, которую он написал о паранойе. Позже психоаналитик написал Стефану Цвейгу, который организовал встречу, что Дали был «несомненно совершенным техническим мастером», который заставил его пересмотреть свое мнение о сюрреалистах.

https://kartiny.rus-lit.com/pic/metamorfozy-narcissa-salvador-dali_1.jpg
https://kartiny.rus-lit.com/pic/metamorfozy-narcissa-salvador-dali_1.jpg

5. Сюрреалисты не любили Сальвадора Дали.

В то время как Дали считается сюрреалистом, его коллеги-сюрреалисты - многие из них коммунисты - пытались исключить его из своего движения в начале его карьеры из-за его фашистских симпатий. В 1934 году «отец сюрреализма» писатель Андре Бретон вызвал членов движения в свою квартиру в Париже. Его приказ против художника гласил: «Дали, признанный несколько раз виновным в контрреволюционных действиях, связанных с прославлением гитлеровского фашизма, нижеподписавшийся предлагает исключить его из сюрреализма как фашистского элемента и бороться всеми доступными средствами».

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/yFc8z4dk-mXeLI4uX4hh6gKwPXWC3Aabblix6-03mbMA7WDcMdftQcTzIrOWtvbchDGjv_Jw_l6EjYDJOspdhHsszEctp8KfoQRgWoGI4GXV7znXv34cOCtEPBJmup4F0CK_JUbO
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/yFc8z4dk-mXeLI4uX4hh6gKwPXWC3Aabblix6-03mbMA7WDcMdftQcTzIrOWtvbchDGjv_Jw_l6EjYDJOspdhHsszEctp8KfoQRgWoGI4GXV7znXv34cOCtEPBJmup4F0CK_JUbO

Бретон и его сторонники были оскорблены изображением Дали Ленина в его работе «Загадка Вильгельма Телля» 1933 года, а также увлечением, которое он выразил Гитлеру, которого он позже сказал «возбудил его». Кроме того, он нарисовал свастику на повязке медсестры в своей картине «Отлучение от мебели и питания», деталь, которую его друзья-сюрреалисты заставили его закрасить.

https://lh3.googleusercontent.com/proxy/rFVlsC0uYnQFRenOksdmIuTXVIexCiyAsfeGqC4CWWWZNfr4qRtopSePX7K9UTXAP3z2TSdG7pzBj4Ih7b-bwHkzW_Z32PQhEM3b1v1BEMFSDqGLEMv7Z0TwNCPpaeuIn-PsOfMAQ1Z_PgByr8kcDRZlfASwkHaVgQ
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/rFVlsC0uYnQFRenOksdmIuTXVIexCiyAsfeGqC4CWWWZNfr4qRtopSePX7K9UTXAP3z2TSdG7pzBj4Ih7b-bwHkzW_Z32PQhEM3b1v1BEMFSDqGLEMv7Z0TwNCPpaeuIn-PsOfMAQ1Z_PgByr8kcDRZlfASwkHaVgQ

Этот инцидент не ознаменовал конец увлечений Дали фашизмом. Позже он стал сторонником испанского диктатора Франсиско Франко, дважды встречаясь с генералом в его дворце в Мадриде, в том числе лично, чтобы доставить портрет племянницы Франко.

6. Джордж Орвелл не был поклонником Сальвадора Дали.

Когда английский критик и писатель пересмотрел автобиографию Дали в 1944 году, он не стал сдерживать свою оценку характера этого художника. Дали признается в ряде аморальных поступков в книге без всякого угрызения совести, в том числе пинает свою младшую сестру в голову и отталкивает мальчика с 15-футового моста в детстве. (Книга описана Фондом Дали как «рассказ, полный правды, полуправды и« лжи », поэтому эти события, возможно, никогда не произошли.) Учитывая, что художник был невероятно умелым художником, Оруэлл все еще был в ужасе и не побоялся вызвать его.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/George-orwell-BBC.jpg/220px-George-orwell-BBC.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7a/George-orwell-BBC.jpg/220px-George-orwell-BBC.jpg

«Нужно уметь одновременно держать в голове два факта, что Дали - хороший рисовальщик и отвратительный человек», - писал Оруэлл в эссе.Автор, который отправился в Испанию, чтобы сражаться с республиканцами во время гражданской войны в Испании, также был отбит политикой художника (или ее отсутствием). «Когда приближается европейская война, у него есть только одна забота: как найти место, где есть хорошая кулинария и из которого он может сделать быстрый удар, если опасность приближается», - насмехался он.

7. Сальвадор Дали, РАБОТАЮЩИЙ С АЛЬФРЕДОМ ХИЧКОКОМ.

В 1940-х годах Альфред Хичкок поручил Дали помочь ему создать серию снов для Spellbound, его триллера 1945 года с участием Ингрид Бергман и Грегори Пека. «Я хотел Дали из-за архитектурной остроты его работы», - объяснил Хичкок в одном из обширных интервью, которые он дал своему коллеге-режиссеру Франсуа Трюффо в 1962 году. Хичкок надеялся, что Дали сможет привнести некоторые яркие образы его работы в последовательность снов фильм требовал, но режиссер получил немного больше сюрреализма, чем рассчитывал. Как сказал Хичкок Трюффо: «У Дали были странные идеи; он хотел, чтобы статуя раскололась, словно расколотая раковина, и по ней ползали муравьи, а внизу была бы Ингрид Бергман, покрытая муравьями! Это просто невозможно.

https://www.film.ru/sites/default/files/people/1464823-1103416.jpg
https://www.film.ru/sites/default/files/people/1464823-1103416.jpg

8. Сальвадор Дало также работал с Уолтом Диснеем.

После работы с Хичкоком Уолт Дисней обратился к Дали в 1945 году с просьбой присоединиться к Disney Studio для работы над анимационным фильмом под названием «Дестино» с участием мексиканского композитора Армандо Домингеса. Дали подготовил 22 картины маслом и стопки рисунков, а он и легендарный дизайнер Disney Джон Хенч создали раскадровки для фильма. Но только через восемь месяцев после их начала проект был отложен по финансовым причинам, и всего 15 секунд демо-ролика было завершено. (Дисней и Дали остались друзьями, несмотря на сбой.) В 1999 году Рой Э. Дисней, племянник Уолта, решил возобновить производство. Аниматоры в парижской студии Уолта Диснея кропотливо перевели оригинальные раскадровки Дали, чтобы создать фильм, верный его видению. 6-минутный короткий был выпущен в 2003 году.

https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Dali-Disney-01.jpg
https://static.kulturologia.ru/files/u18046/Dali-Disney-01.jpg