8 сюрреалистических факта о Сальвадоре Дали
Сальвадор Дали был одним из самых известных художников 20-го века. Саморекламные выходки Сюрреалиста и причудливые произведения искусства сделали его международной знаменитостью в начале его карьеры, и в поп-культуре до сих пор сохранились его следы. Ссылки на плавящиеся часы в его самой известной картине «Постоянство памяти» всплыли во всем, начиная с «Симпсонов» и заканчивая новостями о скандале «Дефлатгейт» в «Новой Англии» в 2015 году. Его характерный личный стиль стал настолько знаковым, что он стал костюмом для Хэллоуина - тот, который сразу узнают только усы.
1.Долгая карьера художника была полна неожиданных поворотов, и даже если вы видели его работы, вы, вероятно, не знаете, как далеко продвинулись его влияние сегодня, спустя более столетия после его рождения 11 мая 1904 года.
Дали написал одно из своих самых ранних известных произведений, Пейзаж Фигераса, в 1910 году, когда ему было около 6 лет. На картине, написанной маслом на открытке, изображена сцена в его родном городе Каталонии, которая сейчас висит в музее Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, штат Флорида. Он также нашел успех относительно рано; он создал свое самое знаковое произведение «Постоянство памяти», когда ему было всего 27 лет.
2.Сальвадор Дали НЕ БЫЛ ВЕЛИКИМ СТУДЕНТОМ.
Даже с юных лет Дали ощетинился на границах традиционного обучения. Он был ярким, но легко отвлекался и больше интересовался рисованием, чем учебой. Он начал свое образование в 4 года в местной государственной школе в своем родном городе Фигерасе, но только два года спустя его отец перевел его в частную школу, говорящую по-французски, «из-за неудачного первого варианта», как Фонд Дали. тактично объясняет это. В своей средней школе он принял свою любовь к общественному вниманию, бросившись вниз по лестнице перед одноклассниками и учителями, как он написал в своей автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали».
Когда он закончил, его отец настоял, чтобы он пошел в Школу изящных искусств в Мадриде, на том основании, что если он должен был быть художником, он должен, по крайней мере, быть квалифицированным, чтобы преподавать. Его исключат из школы не один раз, а два раза. Его первое изгнание в 1923 году закончилось его ролью в студенческих акциях протеста с участием художника Даниэля Васкеса Диаса, который, по мнению студентов, был несправедливо лишен профессора в отделе живописи. Тем не менее, Дали вернулся в школу в следующем году, но в 1926 году ему снова грозит исключение.В своей автобиографии Дали объяснил, что его второе изгнание было результатом того, что он отказался сдать устный экзамен, сказав им: «Я бесконечно умнее этих трех профессоров, и поэтому я отказываюсь быть допрошенным ими. Я слишком хорошо знаю эту тему. Это стало последней каплей для его академической карьеры.
3. САЛЬВАДОР ДАЛИ ПИОНЕР
Дали был пионером того, что он назвал «параноиком-критическим» методом, призванным помочь ему получить доступ к своему подсознанию. Он описал его как «спонтанный метод иррационального знания, основанный на критически-интерпретативной ассоциации явлений делирия». Один из способов получить доступ к этому бреду без наркотиков и алкоголя - это посмотреть на неподвижный объект и попытаться увидеть в нем что-то другое - очень похоже на то, как вы можете увидеть форму в облаках, как объясняет Национальная галерея Виктории в Австралии. Или он пытался удержаться между сном и бодрствованием, дремлет ложкой в руке и миской на коленях. Когда он засыпал, ложка падала в миску, и он просыпался. По словам ученого Дали Бернарда Юэлла, он будет продолжать делать это, чтобы оставаться в полусознательном, сказочном состоянии.
4. Сальвадор Дали был одержим Зигмундом Фредом.
Сюрреалистическое движение находилось под сильным влиянием Зигмунда Фрейда, чьи работы только начинали переводиться на французский впервые, когда движение появилось в Париже в 1924 году. Дали начал читать Фрейда в молодости в художественной школе в Мадриде, и психоаналитика идеи о снах и подсознании оказали глубокое влияние на его работу. «Книга предстала передо мной как одно из главных открытий в моей жизни», - писал он, читая книгу Фрейда «Толкование снов».
Поначалу это чувство было не совсем взаимным. Фрейд считал сюрреалистов «полными дураками» и мало интересовался авангардным искусством. Но Дали был полон решимости встретиться с Фрейдом. «Мои три путешествия в Вену были в точности как три капли воды, в которых не хватало отражений, чтобы они блестели», - художник написал в своей автобиографии: «В каждом из этих путешествий я делал одно и то же: утром я ходил к Вермееру в Черниновской коллекции, а днем я не посещал Фрейда, потому что неизменно узнавал, что его нет города по состоянию здоровья. » (Акцент в оригинале.) Наконец, Дали назначил встречу с 82-летним Фрейдом в Лондоне летом 1938 года.Дали вспоминает, что «мы мало говорили, но мы пожирали друг друга глазами». Возможно, это было менее романтично, чем это делает Дали; У Фрейда был рак рта, и искусственное нёбо мешало ему говорить.
Тем не менее, Дали показал Фрейду свою картину «Метаморфоза нарцисса», первую картину, которую он сделал полностью, используя свой параноидальный критический метод, а также статью, которую он написал о паранойе. Позже психоаналитик написал Стефану Цвейгу, который организовал встречу, что Дали был «несомненно совершенным техническим мастером», который заставил его пересмотреть свое мнение о сюрреалистах.
5. Сюрреалисты не любили Сальвадора Дали.
В то время как Дали считается сюрреалистом, его коллеги-сюрреалисты - многие из них коммунисты - пытались исключить его из своего движения в начале его карьеры из-за его фашистских симпатий. В 1934 году «отец сюрреализма» писатель Андре Бретон вызвал членов движения в свою квартиру в Париже. Его приказ против художника гласил: «Дали, признанный несколько раз виновным в контрреволюционных действиях, связанных с прославлением гитлеровского фашизма, нижеподписавшийся предлагает исключить его из сюрреализма как фашистского элемента и бороться всеми доступными средствами».
Бретон и его сторонники были оскорблены изображением Дали Ленина в его работе «Загадка Вильгельма Телля» 1933 года, а также увлечением, которое он выразил Гитлеру, которого он позже сказал «возбудил его». Кроме того, он нарисовал свастику на повязке медсестры в своей картине «Отлучение от мебели и питания», деталь, которую его друзья-сюрреалисты заставили его закрасить.
Этот инцидент не ознаменовал конец увлечений Дали фашизмом. Позже он стал сторонником испанского диктатора Франсиско Франко, дважды встречаясь с генералом в его дворце в Мадриде, в том числе лично, чтобы доставить портрет племянницы Франко.
6. Джордж Орвелл не был поклонником Сальвадора Дали.
Когда английский критик и писатель пересмотрел автобиографию Дали в 1944 году, он не стал сдерживать свою оценку характера этого художника. Дали признается в ряде аморальных поступков в книге без всякого угрызения совести, в том числе пинает свою младшую сестру в голову и отталкивает мальчика с 15-футового моста в детстве. (Книга описана Фондом Дали как «рассказ, полный правды, полуправды и« лжи », поэтому эти события, возможно, никогда не произошли.) Учитывая, что художник был невероятно умелым художником, Оруэлл все еще был в ужасе и не побоялся вызвать его.
«Нужно уметь одновременно держать в голове два факта, что Дали - хороший рисовальщик и отвратительный человек», - писал Оруэлл в эссе.Автор, который отправился в Испанию, чтобы сражаться с республиканцами во время гражданской войны в Испании, также был отбит политикой художника (или ее отсутствием). «Когда приближается европейская война, у него есть только одна забота: как найти место, где есть хорошая кулинария и из которого он может сделать быстрый удар, если опасность приближается», - насмехался он.
7. Сальвадор Дали, РАБОТАЮЩИЙ С АЛЬФРЕДОМ ХИЧКОКОМ.
В 1940-х годах Альфред Хичкок поручил Дали помочь ему создать серию снов для Spellbound, его триллера 1945 года с участием Ингрид Бергман и Грегори Пека. «Я хотел Дали из-за архитектурной остроты его работы», - объяснил Хичкок в одном из обширных интервью, которые он дал своему коллеге-режиссеру Франсуа Трюффо в 1962 году. Хичкок надеялся, что Дали сможет привнести некоторые яркие образы его работы в последовательность снов фильм требовал, но режиссер получил немного больше сюрреализма, чем рассчитывал. Как сказал Хичкок Трюффо: «У Дали были странные идеи; он хотел, чтобы статуя раскололась, словно расколотая раковина, и по ней ползали муравьи, а внизу была бы Ингрид Бергман, покрытая муравьями! Это просто невозможно.
8. Сальвадор Дало также работал с Уолтом Диснеем.
После работы с Хичкоком Уолт Дисней обратился к Дали в 1945 году с просьбой присоединиться к Disney Studio для работы над анимационным фильмом под названием «Дестино» с участием мексиканского композитора Армандо Домингеса. Дали подготовил 22 картины маслом и стопки рисунков, а он и легендарный дизайнер Disney Джон Хенч создали раскадровки для фильма. Но только через восемь месяцев после их начала проект был отложен по финансовым причинам, и всего 15 секунд демо-ролика было завершено. (Дисней и Дали остались друзьями, несмотря на сбой.) В 1999 году Рой Э. Дисней, племянник Уолта, решил возобновить производство. Аниматоры в парижской студии Уолта Диснея кропотливо перевели оригинальные раскадровки Дали, чтобы создать фильм, верный его видению. 6-минутный короткий был выпущен в 2003 году.