Президент внес в Государственную Думу законопроект, закрепляющий в законе об образовании понятия воспитания, патриотизма, духовно-нравственных ценностей и кучу всего еще. Собственно, когда еще как не перед голосованием по поправкам в конституцию делать такое важное дело.
Законопроект вводит новое понятие воспитания, вобравшее в себя все штампы официальной пропаганды последних десятилетий. Тут и патриотизм, и нравственно-духовные ценности, и нормы поведения, принятые в Российском обществе, и чтение подвигов защитников Отечества, ну и, разумеется, традиции. Про семью тоже не забыто. Все свалено в кучу и тщательно перемешано между собой.
Дальше, все это включается в план воспитательной работы, который в свою очередь включается в образовательную программу учебного заведения. Так что детей теперь вполне официально, по плану будут учить любить родину, традиционные ценности, прививать им духовность и уважение к защитникам Отечества.
Собственно, пропаганда и так жила в школах уже довольно давно. Однако, очень часто родители мягко выражаясь были не в восторгает от полит-пропагандистской деятельности руководства учебных заведений. Да и не существовало какого-то единого подхода и стандарта всего этого.
Теперь же любовь к родине, традиционным ценностям и прочим составляющим официальной идеологии кремля будут прививаться целенаправленно и единообразно, а их обязательность будет закреплена на законодательном уровне.
Так что теперь жаловаться будет некуда и не на что. Все официально, административно-командная вертикаль воспитания в путинском стиле проложена до самой конституции, никакие претензии к ней больше не принимаются. Интересно, а если ребенок будет любить Родину не достаточно сильно или не так как написано в плане воспитательной работы? Можно будет оставить его на второй год для повторного прохождения курса воспитания? Или вообще исключить из школы?
Воспитание в образование – два неразрывно связанных понятия. Невозможно заниматься образовательной деятельностью и при этом не воспитывать ребенка. Не бывает так. Учить детей жизни в обществе можно и нужно. Но не стоит мешать воспитание с отвратительной пропагандой, как это делается в законе. Закон вводит в правовое поле совершенно субъективные понятия, вроде духовно-нравственных ценностей или традиций русского народа. Что за ценности, что за традиции, кто их формулирует?
В итоге, главная цель закона внедрить в образовательный процесс то самое насаждение нормальности нынешнего состояния страны. У простых детей не должно возникать вопросов, почему они идут учиться в ПТУ а потом работать на завод за копейки, или в институт а потом торговать телефонами в салоне связи, в то время как избранные отправляются учиться в Европу или США, а сразу после учебы становиться членами советов директоров крупных предприятий или банков. Незачем такой пургой голову детям забивать. Пусть думают поменьше и побольше верят в традиционные ценности и духовность. Глупым и зомбированным населением всегда управлять намного проще, чем умным и думающим.