Найти тему

Как я выбирала детский сад и какие проблемы решала потом

Оглавление

Как и подавляющее большинство матерей, после 3 лет я "сдала" ребенка в детский сад. Естественно, что возникло множество проблем, которые были связаны как с поиском воспитательного учреждения, так и сложностями, возникшими уже после того, как я считала что все уже позади. О своем опыте я и хочу рассказать. Надеюсь, он окажется полезен читателям.

Как я выбирала детский сад

В разговоре с воспитательницей я интересовалась как:

  • Дети проводят время. Сколько у них есть свободного времени, могут ли они выбирать занятие по душе, насколько они свободны в проявлении инициативы и склонности к творчеству и так далее. Из всех вариантов, мной был выбран садик с демократической моделью воспитания, то есть тот, в котором детям предоставляют больше возможностей для самореализации.
  • Разрешаются конфликты между детьми. Драки и ссоры между малышами являются неизбежными в ходе их социализации и взросления. Выбрала садик, в котором педагог смог более-менее внятно ответить на вопрос, как разрешаются конфликты в группе. Она смоделировала пару ситуаций и рассказала, как и почему она так поступает.
  • Развивается самостоятельность ребенка. Оценивая это, я исходила из наличия свободного времени, что они делают самостоятельно и так далее. Пыталась найти разумный компромисс, между вниманием к ребенку и желанием воспитательницы скинуть с себя сложную работу по обучению детей.
  • Изучила учебный план. Также пыталась найти компромисс между загруженностью ребенка и получением им новых знаний и навыков, возможностью к самостоятельному поиску вариантов "чем себя занять" или "как общаться с другими детьми".
  • Организована обратная связь с родителями. Поскольку я хотела бы знать максимально подробно, чем и как был занят мой сын, то интересовалась о регулярности и периодичности родительских собраний, возможности обсуждения занятий и поведения ребенка, в каком направлении планируется его обучение и прочее. Для проверки обратной связи и насколько воспитательница готова к ней, попросила рассказать о мальчике и девочке, которые случайно попались на глаза, их поведении, особенностях и так далее.
  • Организовано общение между педагогом и ребенком. Выбирала детский сад, исходя из наблюдений, сделанных на прогулке. Постаралась найти д/с, где воспитательницы были заняты общением с детьми, а не коллегами.

Также при выборе садика осмотрела несколько групп в каждом. Обращала внимание на площадь помещения, мебель, состояние санитарно-гигиенических помещений и общую обстановку в комнатах.

Сложности, возникшие после поступления ребенка в садик

Главной проблемой было ощущение себя плохой мамой, когда сын просил не уходить и взять его с собой. Решением этой проблемы, оказавшейся довольно непростой, стали мои расспросы о то, что случилось в садике за день, рассказ о планах на наш вечер и еще 1000 и 1 мелочей. В итоге уверившись, что я его никогда не брошу и очень люблю, его капризы и истерики практически сошли на нет. Хотя, должна отметить удачность моего выбора детского сада и профессионализм и неравнодушное отношение педагогов.

Первоначальные проблемы со здоровьем также были успешны преодолены, хотя мой сын и болел меньше, нежели другие дети в его группе. Связано это с тем, что я проявляла разумную инициативу в обеспечение его здоровья и не пыталась обеззаразить все вокруг.

Так получилось, что мой ребенок терпел, пока я не приду и не заберу его домой, где он мигом летел на горшок. Осмотр туалета, на предмет расположения выключателя, не решил проблемы. Помог принесенный из дома горшок. Вся проблема заключалась в том, что в туалете было 3 унитаза и справлять нужду мог зайти еще один ребенок.

Постоянные поборы, хотя они якобы запрещены, конечно, стали проблемой. В моем случае, когда денег и так относительно немного, поэтому просьбы "на нужды группы" или "в качестве добровольного пожертвования" весьма раздражали. Я не против, если деньги пойдут на пользу детям и готова их сдавать. Поэтому на каждую подобную просьбу, я или требовала квитанцию при оплате наличными, или спрашивала номер счета, на который можно перечислить деньги. В итоге, количество разговоров о деньгах существенно сократилось, а деньги шли на пользу как группе, так и детскому садику.

Что же касается давления со стороны других родителей-активистов, требующих сдачи денег на что-либо, то эта проблема также была успешно решена. Я просто нашла единомышленников, которые по какой-то причине не хотят сдавать свои "кровные" на то, в чем нет насущной необходимости или попросту не нужно.

Приглашение в качестве фото- или видеооператора знакомого заведующей, без которого не обходился ни один праздник. С одной мамочкой, с которой мы подружились, мы нашли другого человека, который провел съемку и более качественно, и более дешево.