Найти в Дзене
Зерно

"Длина бежит" - как принцип судостроения

Создавая этот тип кораблей, судостроители делали корпус клиперов более композитным: киль и шпангоуты - железные, обшивка - деревянная, покрываемая в подводной части медными листами для предотвращения обрастания водорослями.

Тот момент, когда легкость конструкции обеспечивается не в ущерб ее прочности.

Винтовые рулевые приводы, ручные лебедки с зубчатой передачей, помпы с маховым колесом и другие механизмы были использованы для снижения численности экипажа и облегчения их работы на море.

Чемпион среди парусников - пятимачтовый гигант "Пройссен".
Чемпион среди парусников - пятимачтовый гигант "Пройссен".

Длинные и стройные, с гладкими, как тело угря, корпусом клипера имели изящно изогнутые острые форштевни, они резали волны как нож.

Мачты были подобно небоскребам, они доставали небо.

Чайные клипера были одними из быстроходными, их скорость достигала 20 узлов (37 км/ч). Тысячетонный остроносый корабль буквально летел с волны на волну.

Почему "Чайные клипера"?

Потому, что компании выдавали премию тому судну, которое первым привезет из Китая чай нового урожая - поэтому и чайный клипер.

Интересно и то, что оснащенный клипер нес на каждой мачте до семи прямых парусов. Начиная снизу: нижний парус (фок или грот), нижний марсель, верхний марсель, брамсель, верхний брамсель, "королевский" парус, "небесный" парус, "лунный" парус или небоскреб.

Общая площадь всех парусов составляла 3300 метров в квадрате и более. Иногда клипер был похож на белое облако, парящее над волнами, когда все паруса надувались.

Российский четырехмачтовый барк "Крузенштерн" - единственный сохранившийся до наших дней представитель "летающей линии П".
Российский четырехмачтовый барк "Крузенштерн" - единственный сохранившийся до наших дней представитель "летающей линии П".

Чайные гонки были соперничеством по скорости, из портов Китая одновременно выходили по 5 суден. Один из парусников серьезно готовился к гонке, не убирая ни один парус, экипаж наоборот привязывался тросами к паруснику, чтобы во время разгула стихии не упасть за борт.

Даже когда уже начали паровые суда занимать первенство среди морских просторов, клиперы все еще держались на плаву!

В октябре 1885 года из австралийского порта Сидней отправились в Англию шесть клиперов, и среди них "Катти Сарк", которую за прекрасные обводы и громадную парусность и мореходные качества называли "царицей морей". На шестьдесят седьмой день плавания "Катти Сарк" раньше всех появилась в Лондоне.

А на обратном пути клипер нагнал быстрейший в то время пассажирский пароход "Британия".

-Сэр! Выйдете на мостик - нас обгоняет парусник!
Капитан улыбнулся и не сдвинулся с места.
-Чего же идти. Ведь это "Катти Сарк" , и тягаться с ней бесполезно!

Век клиперов завершился в 1924 году, когда пришел красавец - "Хасперус". Но "Катти Сарк" проплавала до 1949 года...

Самый быстрый парусник, чайный клипер "Катти Сарк".
Самый быстрый парусник, чайный клипер "Катти Сарк".

Благодарю за интерес!

В футбол вовлекались люди с положением и не первой молодости

Один натирает, другой встряхивает, третий мнет

Французские женщины забыли свой пол, отправляясь на воздушный шар

Сельдерейчик

Снятая дамой юбка, накинутая на голову мужчине помогла избежать трагедии...

Об интиме мысли довольно положительно влияют на человека

Прожила с ним 20 лет и ни разу не видела его рта