Приукрасить реальность – задача каждого творческого человека. Правда вот понятия красоты у многих художников настолько далеки от привычных нам, что становится сложно восхищаться.
Особенно это касается портретов, когда видение автора несколько попирает реальность в угоду авторскому стилю. Но ведь не только нам интересно, как на это реагировали модели, позировавшие известным художникам? И как вообще на самом деле выглядели эти дамы?
Вот, например, работа Анри Матисса, культового французского живописца. Его «Розовая обнаженная» считается одной из самых значимых в карьере художника, позировала ему томская эмигрантка Лидия Делекторская, в которую художник был безумно влюблен.
Но не будем много говорить об этой захватывающей истории, она подробно описана в материале: Русская эмигрантка из Томска на картине у Матисса. Если есть желание, переходите, знакомьтесь.
Еще одной «жертвой» гения стала Жанна Эбютерн, модель и возлюбленная Амадео Модильяни. Мы знаем, что Модильяни имел очень специфическую стилистику, из-за которой его в художественной среде не признавали. Но его портреты с нарушенными пропорциями, вытянутыми лицами и кричащими оттенками просто опередили время.
А вот весьма скромный набросок того же Модильяни. На рисунке наша великая поэтесса Анна Ахматова, которая познакомилась с художником в 1910 году в Париже, во время своего медового месяца с Николаем Гумилевым. Неизвестно, какие отношения возникли у поэтессы и художника, но после ее отъезда он еще долго писал Анне письма, к чему муж жестоко ревновал.
Один из немногих выдающихся русских импрессионистов – Валентин Серов писал отличные портреты. Зинаида Юсупова в живописи Серова показана прекрасно.
Любимая модель Огюста Ренуара – Жанна Самари хороша на портрете и чуть менее - в жизни. Ренуар был поклонником яркой, живой палитры. В его случае, образы получались приукрашенными, по сравнению с невзрачной реальностью.
Но самым забавным было видение Пабло Пикассо. Нет в мире образованного человека, который бы не знал особенной творчества этого испанца. О его стиле, темпераменте и любви к красивым женщинам ходят легенды.
Только вот в искусстве Пикассо красота так преображается, что ее порой очень сложно оценить. Однако сам художник обожал то, что делал, и девушек на своих портретах считал практически богинями.
Была ли Сильветт Давид шокирована, когда увидела, для какого шедевра позировала художнику? Мы этого, к счастью, не знаем. Зато когда он подарил ей одну из своих работ, она ее продала и купила недвижимость в Париже. Неплохая сделка.