На самом деле, когда художник Роджер Фрай придумал, как назвать группу художников, чье творчество стало реакцией на метод импрессионистов, никого из них уже не было в живых.
Впервые это слово прозвучало на выставке "Мане и постимпрессионисты", которую организовал вышеупомянутый Фрай. На ней картины Мане соседствовали с картинами Сезанна, Ван Гога, Сера и Гогена. Никто из них при жизни не называл себя так, поэтому обозначение можно считать искусствоведческим.
Художники, которые относились к этой группе, в сущности, занимались разными вещами. Кто-то воплощал идеи при помощи цветовых идей и символов, кто-то увлекался оптическими эффектами, как неоимпрессионисты (о них в следующей статье), а кто-то пытался подчеркнуть структуру предмета. Объединяло их всех одно - интерес к цвету и форме. Несмотря на то, что художники никогда не работали вместе (хотя общались), их взгляды были схожи и стали основой для развития абстрактной живописи.
Фактически они дали развитие большинству новых направлений искусства: Ван Гог проложил путь экспрессионизму, Гоген — символизму и модерну, а Сезанн расширил понимание того, как строить композицию, передавать цвета и внутренние состояния мастера на полотне.
Основные имена: Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген. Анри де Тулуз-Лотрек, Анри Руссо, Жорж Сера.
Годы: 1885-1910
Главное отличие импрессионистов и постимпрессионистов: первые наслаждались сиюминутностью момента и его фиксацией, а вторые концентрировались на формах и цветах статичных объектов.
#историясовременногоискусства_scope - нажмите на этот специальный навигационный тег, чтобы увидеть все посты рубрики об истории современного искусства.
По материалам книги "Главное в истории современного искусства" Сюзи Ходж