Происходило то, о чём я хочу рассказать, в 2007 – 2008 годах. Я работал начальником отдела в филиале одной из московских страховых компаний. Отдел отвечал за сотрудничество страховой компании с банками и лизинговыми компаниями. С банками сотрудничество строилось на взаимовыгодных условиях. Страховая, размещала свои страховые резервы в банках, на депозитах, банки обещали страховать у нас залоговое имущество страхователей. В связи с начинающимся кризисом, кредитов стало меньше, и клиентов от банка тоже убавилось. Лизинговые компании, которые уже существовали и работали, не спешили менять своих страховщиков. Я стал изучать возможность открытия у нас в городе филиала крупной московской лизинговой компании, сотрудничавшей в Москве, с нашей страховой. У этой лизинговой, в нашем городе, филиала не было, она, не прочь была, его открыть. Для этого, нужен был специалист, который уже работал в лизинге, способный не только возглавить филиал, но и поднять его объемы с нуля.
У меня, на примете, был такой знакомый специалист. Этот специалист возглавил филиал одной лизинговой компании, и, за два года, достиг хороших объемов, причём, по штатному расписанию, числился не руководителем филиала, а, главным специалистом, и оклад был, соответственно, в два раза меньше, чем должен быть, учитывая объём работы. Я этого специалиста пригласил к своему директору филиала страховой компании, для знакомства, чтобы директор порекомендовал этого специалиста, руководству московской лизинговой компании. Моему директору, представленная мной кандидатура, на должность руководителя филиала лизинговой, понравилась. Он пообещал, дать хорошие рекомендации. Он был в курсе, какие объемы у филиала лизинговой, возглавляемого моим протеже, и какая высокая репутация у самого руководителя.
Дальше, случилось то, чего я никак не ожидал. Руководство той лизинговой компании, в которой работал мой протеже, узнало о ведущихся переговорах, мгновенно поменяло штатное расписание своего филиала, назначило, числившегося главным специалистом, директором, и умножило оклад в два с половиной раза. Они так внезапно прозрели, что у них работает такой замечательный, такой успешный руководитель, такой недооценённый. Мой проект, открытия филиала лизинговой компании, треснул по швам.
Примерно, в это время, приехала из Москвы комиссия во главе с заместителем генерального директора нашей страховой, проверила нашу работу, сосчитала, что мой отдел, открытый год назад, приносит меньше всего денег, и сделала нашему директору филиала предложение, от которого он не смог отказаться, закрыть мой отдел. Директор вызвал меня, сказал, что он ко мне хорошо относится, ценит мои усилия по открытию филиала лизинговой и многое другое, но, предлагает написать заявление по собственному желанию. Я задал только один вопрос, с какого числа. Он дал мне неделю на поиски другой работы.
Развивался экономический кризис, работу я нашел не сразу. Пришлось согласиться, на, совсем мизерный оклад, в небольшом филиале другой московской страховой компании. На мизерный оклад согласился, поверив обещанию директора филиала, повысить оклад через два месяца, если с моей помощью и с помощью, только что принятого второго заместителя директора филиала, значительно возрастут объемы собираемых страховых взносов. Я включился в работу, искал и заключал договоры с агентами и брокерами, находил страхователей на сайтах в интернете, вёл переговоры со своими старыми клиентами. За два месяца нам удалось увеличить объем собираемых взносов в пять раз, с четырёхсот тысяч до двух миллионов.
Я поднял вопрос об увеличении своей зарплаты, работаю практически за начальника отдела, с окладом в половину от оклада обычного специалиста. Директор отказала. Я узнал, что руководство страховой компании уменьшило оклады директору нашего филиала и двум заместителям в два раза. Женщина, пришедшая в одно время со мной, на должность заместителя директора, сразу уволилась. Директор филиала, мне эту должность не предложила, мой оклад не увеличила ни на рубль.
Я решил, что, почти бесплатно, на компанию, с этого момента, больше работать не буду, буду работать на себя. Договорился с одним из брокеров, что буду заключать страховые договоры под их именем, сдавать отчёты и получать комиссионные. Стал активно искать клиентов, заключать договоры страхования. Объемы работы нашего филиала уже были такими, что оставшийся заместитель директора и специалист по выплатам уже не успевали с ними справиться. Директор филиала, периодически, обращалась ко мне с вопросом, например, не могу ли я взять на себя работу по страхованию имущества. Я отвечал, что могу, но, хочу услышать, сумму, которую мне будут платить за эту работу, а, я обещаю подумать. На этом диалог заканчивался. Потом, опять вопрос, не могу ли я помочь специалисту по выплатам. Я отвечал, что могу, но, хочу услышать, сумму, которую мне будут платить за эту работу, а, я обещаю подумать.
Я уже, принципиально, не хотел работать бесплатно. Мои комиссионные, за заключение договоров страхования, в полтора раза превышали оклад, и меня это устраивало. Случайно директор филиала узнала, размер моих комиссионных, и разгневалась. Попытки сотрудников компании её успокоить, не увенчались успехом. Эти деньги я заработал, это часть поступивших в компанию страховых взносов. Когда, она на меня напала, я не остался в долгу, сказал всё, что о ней думал, про её враньё, об увеличении оклада через два месяца, про то, что я, за пол оклада специалиста, работал за начальника отдела, про то, как она, постоянно, хотела взвалить на меня работу бесплатно, и не даёт возможности, зарабатывать на комиссионных.
Я однажды, случайно, прослушал часть семинара для руководителей малого и среднего бизнеса. Смысл главного тезиса руководителя этого семинара сводился к тому, что на любом предприятии, владельцы и руководители предприятия, должны сформировать коллектив единомышленников. На предприятии, все, начиная с руководителя, до самого последнего исполнителя, должны работать на результат. Все должны быть заинтересованы в процветании предприятия, а, это может быть только тогда, когда предприятие заинтересовано в своих работниках, заботится об их благосостоянии, повышении квалификации, комфортных условиях труда, возможности заниматься физкультурой и спортом, комфортно отдыхать с семьёй. Ещё, он сказал, что предприятие, где не сложился коллектив единомышленников, в конечном счёте, обречено.
А, я, при этом подумал, что то же самое можно отнести и к стране. Если в стране не сформировался коллектив единомышленников, она, тоже, обречена. Попробуйте меня разубедить.
На этом я, пока, своё повествование прерываю. Вам надо от меня отдохнуть, а мне надо собраться с мыслями.
До следующих встреч, мои внимательные читатели.
Если вам понравилось, ставьте «лайк», пишите комментарии, задавайте вопросы, подписывайтесь на мой канал.