Во время карантина наши возможности развлечений с детьми ограничены нашим домом или нашим участком. Как не старайся, иногда силы и фантазия иссякают. Нам повезло, что за домом у нас речка. Иногда мы просто выходим за ограду к реке, чтобы сменить картинку и понаблюдать за течением реки.
"Папа, мне скуууучно!" - говорит ребенок уже в пятый раз. "Я уже покидал камушки в реку и рассмотрел всех жуков в округе..." - А давай в "пустяки" поиграем? - предложил папа. И тут понеслось...
Играем в "пустяки"
Что же такое "пустяки" и как в неё играть? А самое главное - где? Эта игра подойдет для тех, у кого поблизости есть речка и мост. Описание этой игры вы можете найти в книге Алана А. Милна "Винни-Пух и все-все-все".
Суть игры проста: подбираете себе палочку (форма, размер, толщина и длина тоже имеют значение, можете экспериментировать), забираетесь на середину моста и по команде одновременно кидаете свои палочки в воду вниз по течению. Затем вы скорее переходите на другую сторону моста и смотрите, чья палочка первой вышла из-под моста. Тот и победил!
Это действительно занимает детей на какое-то время, дух соперничества и веселые эмоции вам гарантированы.
Но это не единственное, что можно делать с детьми у реки. От веселых игр, пусканий "блинчиков" по воде можно плавно перейти к познавательной и не менее интересной деятельности.
Изучаем скорость течения и глубину реки.
Порой во время туристических походов или пеших прогулок с детьми, приходится пересекать реки в брод. Но как безопасно пройти этот участок и не оказаться в воде? Рассмотрим два важных показателя, такие как глубина и скорость течения реки.
Допустим вы столкнулись с таким препятствием, и возникает необходимость выяснить насколько глубоко в том месте где вы хотите перейти реку в брод.
Для этого можно сделать специальный прибор:
- Находим тонкую палку (приблизительно 1 метр длинной)
- К концу палки привязываем веревку
- Другим концом веревки обматываем небольшой камень
- Опускаем камень в воду
- Когда камень коснулся дна, вытаскиваем его обратно
- Тот участок веревки, который стал мокрым и есть глубина реки.
- Если камень не достиг дна, значит в этом месте очень глубоко, либо необходимо найти веревку подлиннее.
Правила безопасности гласят, что не нужно прыгать в воду или толкать другого, чтобы понять глубину реки – это может быть очень опасно. Помните, что визуально может казаться, что река не несет в себе никакой опасности, и я вижу дно, но на самом деле водная поверхность под определенным углом и светом - может легко скрадывать истинную глубину.
Для измерения скорости (средней) течения реки необходимо будет работать командой (минимум 2 человека). Один встает в начале выбранного участка, с поплавком (в качестве которого может служить палка или кусок дерева). Второй отмеряет пять метров и ожидает с секундомером в руках. Советуем найти прямой участок, для точности и простоты расчета.
Алгоритм действий:
- На счет три человек, стоящий в начале, бросает палку (поплавок) в реку
- Второй человек в момент касания поплавком воды запускает секундомер
- После прохождения пятиметровой дистанции, секундомер останавливается и фиксируется время.
- Первые три пункта желательно повторить 4-5 раз, для более точного измерения.
- Далее складываем все результаты и делим их на количество попыток измерения. Полученный результат и есть средняя скорость течения реки.
И так мы узнали интересующие нас показатели и теперь с легкостью можем оценить безопасность выбранного маршрута. Этим простым приемам легко обучить детей, и думаю, им будет очень интересно проводить такие эксперименты.
Будьте внимательны и соблюдайте правила безопасности.
Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на канал "Вместе с детьми", с нами не скучно!