Можно сколько угодно гадать, что нас ждет впереди и как изменится наше будущее, но готовиться к переменам нужно уже сейчас и очень быстро. Это время для тех, кто хочет расширить зону своего присутствия, выйти на новый уровень развития и по-новому посмотреть на открывшиеся возможности.
Я не сторонник теорий о том, что бизнес умирает. Я сторонник того, что бизнес очищается и трансформируется.
Уходят те, кто вел дело по накатанной, не развивался, не шел в ногу со временем, не думал о подушке безопасности, управлял по наитию и закрывал глаза на то, что назрели перемены. Владельцам таких компаний нужно делать выводы. А всем остальным нужно срочно осваивать новый код менеджмента.
В чем он заключается?
В том, что менеджмент, управление уже не будут строиться на старых принципах.
- Многие сотрудники почувствовали вкус работы на удаленке. Они сделали маленький шажочек в мир, где люди работают из любой точки планеты, при этом путешествуя, развиваясь, ведут ту жизнь, которая им нравится.
- Многие работодатели оценили преимущества удаленной работы в плане экономии на аренде офиса и офисных расходах.
Главным принципом менеджмента теперь становится ДОВЕРИЕ
Управление удаленной командой требует доверия к сотрудникам и другого подхода к менеджменту. Вы априори должны для себя принять, что ваш сотрудник работает, а не прохлаждается на диване у телевизора.
Задача руководителя теперь не столько контролировать, как работают сотрудники, а так выстроить их работу, чтобы она выполнялась качественно. При этом давать постоянную обратную связь, чтобы все понимали значимость своей работы.
Например, вам следует прописать правила коммуникации на удаленной работе.
Чтобы постоянно не находиться в корпоративных чатах или почте, оповестите своих сотрудников, в какое время вы просмотрите их обращения и дадите на них ответы. В какое время у вас может быть созвон по рабочим вопросам, планированию дня или отчетах о проделанной работе. Это позволит и вам четко спланировать свой рабочий день.
Вот тут вам как раз и понадобится умение регламентировать и организовывать и свое рабочее время, и время сотрудников. То, от чего так отмахивались в офисах, теперь становится как никогда актуальным — регламент.
Но регламентировать — это не значит расписать каждый шаг сотрудника. Это значит — дать сотруднику установку, что такой-то объем работы должен быть выполнен к определенному времени, и выполнен качественно. Ответственность за выполнение ложится полностью на сотрудника.
Кстати, некоторые предприниматели уже отметили взлет эффективности работы своей команды на удаленке. Люди не тратят время на поездки в офис, ежедневные офисные ритуалы, перекуры — в общем на все то, что отнимает время. У них появляется больше времени для себя и работы, они меньше испытывают стресса, повышается работоспособность.
Еще один принцип менеджмента— это ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ, а не на процесс
Этот принцип повышает ответственность ваших сотрудников. Ведь их теперь никто не контролирует, никто не заглядывает в монитор компьютера, а значит, не перед кем симулировать активный процесс труда.
Читать статью полностью: https://cutt.ly/4yIAYbc