Как Ubisoft стала одним из лидеров игровой индустрии
История каждой успешной компании состоит из череды взлетов, падений, поиска себя и, собственно, успеха. Ubisoft не стала исключением и за свою жизнь повидала многое.
От обычного ритейлера видеоигр компания разрослась до огромной корпорации со штаб-квартирами по всему миру.
История основания
История Ubisoft началась во Франции, а писали ее пять братьев Гиймо. В 1986 году компания начала свою деятельность в роли дистрибьютора, продавая игры других студий. Не многие знают, но название компании это не просто красивое слово, а аббревиатура: Union des Bretons Independans в сочетании со словом Soft.
В скором времени нынешний председатель компании Ив Гиймо заключил партнерство с Sierra On-Line, Microprose и Electronic Arts. Ubisoft планировали заняться распространением игр этих студий на территории Франции, а в будущем охватить рынки США, Великобритании и Германии. Уже к 1993 году компания заслужила звание крупнейшего дистрибьютора игр во франции.
Первый блин Ubisoft
Первой игрой компании стала Zombie 1986 года выпуска, в которой игроки спасали четверых выживших от ходячих мертвецов. Геймплей сводился к поиску припасов и бензина, дабы уцелевшие смогли улететь на самолете, который расположен на крыше торгового центра.
Критики неплохо оценили первую попытку Ubisoft. Версия ZX Spectrum получила от Sinclair User 88 баллов, а Your Sinclair поставил 77. Оба издания хвалили игру за отличную атмосферу. Версия для Amiga получила 69 баллов от немецкого издания Amiga Joker и 89 от CU Amiga. Версия для Commodore 64 получила менее лестные отзывы, так, журнал Zzap!64 поставил игре 72 балла, назвав геймплей устаревшим.
В то же время первая студия по разработке игр от Ubisoft открылась лишь в 1994 году в Монреале. Примерно в 1992 году в компанию пришел Мишель Ансель, который создал талисмана “юбиков” Реймана. Изначально игра планировалась к выходу для SNES, но в итоге первая часть серии вышла в 1995 для Atari Jaguar. Уже в 1996 году студия пополнилась подразделением в Шанхае и дополнительным офисом в Монреале.
В 2000 году компания начала скупать студии, игры которых стали основными сериями Ubisoft. Кстати, первой покупкой стала Red Storm Entertainment, которая владела правами на франшизу Тома Клэнси. К 2003 Ubisoft разрослась до 22 подразделений в разных странах мира.
Борьба за независимость с EA и Vivendi
Небольшое лирическое отступление с еще одной интересной историей о Electronic Arts. EA начали стремительно скупать акции Ubisoft в 2004 году, в их руках было почти 20% компании. Тогда электроники уже прославились своим умением скупать и убивать студии, и Ubisoft восприняли этот жест очень враждебно. К счастью, в 2010 году EA решили сменить свой курс и продали 15% акций.
В 2016 году на независимость компании посягнул французский медиа-гигант Vivendi, который выкупил 25% акций Ubisoft. Но этим дело не закончилось и 27 мая 2016 медиаконгломерат выкупил мобильное подразделение компании - Gameloft. Тогда во главе стоял один из братьев-основателей Мишель Гиймо, который незамедлительно покинул свой пост.
Даже самые успешные студии могут делать ошибки и Ubisoft не исключение. Я сейчас не о глупых финансовых решениях, а об обмане игроков. Все началось с показа Watch Dogs в 2013 году на Е3. Тогда игрокам показали прекрасную графику и интересный геймплей с перестрелками и взломами.
Выход игры сопровождался бурной реакцией игроков - они были поражены увиденным. Графика, геймплей и сюжет были откровенно плохими. Игра, которую получили геймеры, кардинально отличалась от E3-версии в худшую сторону. Примечательно то, что после этого инцидента сообщество потеряло доверие не только к самой Ubisoft, но и к остальным студиям.
В 2014 компания снова дала о себе знать, выпустив на свет Assassin's Creed: Unity, которая даже на консолях восьмого поколения запускалась с большим трудом. Благо компания быстро поняла, что так нельзя, и выдала компенсацию игрокам, купившим Unity. Но осадок остался и это повлекло за собой падение акций компании и уже упомянутую ситуацию с Vivendi.
На сегодняшний день, несмотря даже на провальные игры Ubisoft остается одной из известнейших компаний-разработчиков видеоигр во всем мире.
С 2015 года до 2018 года компания Ubisoft поглощалась другой медиа-компанией Vivendi.
С 2018 года студии Ubisoft продолжают концентрироваться на своих основных франшиз Assassin's Creed, Tom Clancy's, Far Cry и Watch Dogs. К тому моменту в компании Ubisoft работает порядка 16000 разработчиков - это больше, чем у многих ее конкурентов. При этом уровень зарплат разработчиков в Ubisoft остается одним из самых низких из-за падения продаж игр.
Bloomberg Business объясняет это отчасти из-за тенденций в том, что потребители видеоигр покупают меньше игр с длительным временем игры, как это обычно бывает в большинстве основных выпусков Ubisoft. Из-за общих слабых продаж в 2019 году Ubisoft заявила в январе 2020 года, что будет реорганизовывать свою редакционную коллегию, чтобы обеспечить более всесторонний взгляд на свой игровой портфель и придумать больше вариаций в своих играх.
На этом все... Поддержите канал подпиской :)