Найти тему

3 кита wow-эффекта

Оглавление

У каждого хотя бы раз в жизни была ситуация, когда красивый, подготовленный с любовью, дорогой подарок не вызывал у девушки особой радости. Разочарование, которое испытывает в этот момент даритель, сложно передать словами.

Но почему так? Как научиться делать подарки, которые вызывают вау-эффект?

Image by JacksonDavid  from pixabay.com
Image by JacksonDavid from pixabay.com

Как ни странно, практически любой подарок может дать такую эмоцию, если он будет удовлетворять трем условиям:

1) Неожиданность

Не секрет, что практически любой, даже самый огромный, букет на 8 марта не вызывает у женщин особых эмоций. Почему? Да потому что в этот день женщины ЗНАЮТ, что им будут дарить цветы. Неважно, что это будет – роскошные каллы или скромные мимозы – цветы будут. Роскошный букет, конечно, вызовет бОльшую радость, но и только. Вау-эффекта не будет. Тот же принцип можно применить к школьным учителям 1 сентября и на выпускном, и в других случаях, когда цветы – непременный атрибут праздника.

2) Индивидуальность

Вернемся к тем же цветам на 8 марта. В рабочем коллективе, как правило, дарят одинаковые букеты всем женщинам. Это нормально для рабочего коллектива, но когда муж домой приносит одинаковые букетики жене, дочери и теще – о вау-эффекте можно не говорить.

Поэтому подарок должен быть индивидуален – по нему можно понять, что он предназначен только той, которой вы его дарите, и он учитывает ее вкусы.

Как бы это очевидно ни было, но часто про этот пункт просто забывают – и дарят приглашение на кулинарный мастер-класс женщине, которая ненавидит готовить.

Но есть и другая сторона индивидуальности. Например, вы пишете песни, и вот написали прекрасную лирическую песню про любовь. Такую, что аж слезу вышибает. Ваша девушка в восторге, она плачет от радости… Велик соблазн «подарить» эту же песню и следующей девушке, и следующей, и следующей…

Но все тайное в мире становится явным – ваши девушки могут случайно познакомиться, и когда этот «подарок» вскроется, мало дарителю не покажется ;)

Приемы «провалов» таких индивидуальных подарков наверняка не раз были описаны в литературе, но мне ярче всего представляется рассказ «Белые фиалки» Вудхауза. Там есть много интересного про вау-эффект, но сейчас приведем только цитату, относящуюся к индивидуальности подарка:

«— Я думал, вы догадаетесь. Вы же читали посвящение!
Книга была посвящен «Той, кто поймет». Родни часто поздравлял себя с такой удачной находкой.
— «Той, кто поймет», — мягко напомнил он. — Кто же еще, кроме вас?
— О, Родни!
— Разве вы не узнали Юлелию?
— Юлелию?
— Это же вы, — отвечал писатель.
… Джейн вернулась к своим мыслям. Но ненадолго. Через несколько минут заскочила мужеподобная кубистка со второго этажа.
— Он тебе говорил, что Юлелия — это ты?
— Говорил, — призналась Джейн.
Гостья захохотала так, что отозвались самовары.
— Ну, хоть бы кого пропустил!
— Что?
— Как встретит, так и чешет. Мне, и то сказал, представляешь? Ладно, многим нравится.»

«Белые фиалки», П.Г. Вудхауз

3) Приятность (только положительные эмоции)

Как бы это странно ни звучало, подарок должен вызывать только положительные эмоции. Тем более, что женщины часто склонны видеть подвох или сомневаться в себе. Да, порой сложно предугадать, на что именно может обидеться женщина, но давайте исключим хотя бы самые очевидные факторы: не стоит дарить абонемент в фитнес-клуб («я что, поправилась?»), депиляторы и косметику («я так плохо выгляжу?»). Как ни странно, риск может принести и торт – если ваша избранница только села на диету.

Коллега рассказывал мне любопытную историю. В советское время они от имени класса подарили любимой учительнице утюг (вещь достаточно ценная в те времена). И она ОБИДЕЛАСЬ! Пока ошарашенные школьники пытались понять, что сделали не так, она дрожащим голосом выговорила: «Вы думаете, что я не слежу за собой и хожу в мятой одежде?!». Занавес.

Но не только обида может быть среди отрицательных эмоций, вызванных подарком.

Это может быть и страх.. Например, в качестве подарка вы идете в «дом бабочек» (комнату, где летает много-много бабочек), а ваша любимая вдруг начинает панически кричать – оказывается, она боится бабочек. Про прыжок с парашюта или «американские горки» можно и не говорить – вероятность того, что человек боится высоты, достаточно велика.

Неинтересность и ненужность подарка можно отнести в этот же пункт, но подробнее об этом поговорим в статье «Подарки и пирамида потребностей Маслоу».

Итак, вау-эффект складывается, когда подарок неожиданный, приятный и индивидуальный.

А вот обратных ситуаций тоже полно, и наверняка вы можете поделиться своими примерами. С какими подарками попадали впросак, а какие – вдруг вызывали вау-эффект?