Найти в Дзене

Тест: Насколько эффективна ваша домашняя страница?

Оглавление

Не важно, чем вы занимаетесь – ретейлом, производством, информационным или другим бизнесом – сайты нужны всем. Сайт – это ваш офис в сети. Люди идут туда, чтобы связаться с вами. От обстановки в этом доме зависит, получите ли вы прибыль. И самая главная составляющая обстановки – домашняя страница. Или посадочная, если человек пришёл с рекламы. На неё посетители смотрят в первую очередь. На ней принимают решение, нравится ли им здесь, полезен ли этот визит, не стоит ли уйти прямо сейчас.

Проверка

Давайте-ка пробежимся по паре моментов. Начнём разбор с небольшого теста. Листайте вопросы в карусели, отвечайте на них, а после мы расскажем вам, как должно быть и почему.

Ответили? А теперь к разъяснениям.

Что должно быть, а что выбросить с сайта

Нет, в этом тесте не всё, что перечислено, полезно для вашего сайта. Что-то устарело, что-то спорно. Но обо всём по порядку.

Логотип

Ну, это просто. Он обязан венчать любую страницу. Логотип – это часть бренда. По нему пользователь сразу должен понять, что он зашёл куда надо. Разместите логотип там, где он будет заметен. И позаботьтесь о том, чтобы он был в хорошем качестве. 

Hero section

Так называется блок на главной странице, в котором вы сжато презентуете свою компанию и этот сайт – кто вы, что это и чего от вас ждать. Это должен быть визуально привлекательный блок, несомненно. Но главное здесь – сообщение, мысль, которую вы хотите донести. Без неё это будет просто красивый, но бесполезный прямоугольник. 
Здесь вы можете сделать упор на миссию и видение компании, текущее состояние и любую релевантную информацию о вашем бизнесе. Но помните, это не галерея, не ограничивайтесь одними фотографиями. 

«Воздух»

Раньше разработчики обожали играться с разными инструментами. Они закидывали на сайт столько функций, сколько только могли. Времена меняются. Люди хотят, чтобы сайт загружался быстро, и ничего лишнего на нём не висело. Нагромождение элементов раздражает пользователей.

Поэтому, когда вы разрабатываете домашнюю страницу, не забывайте оставлять пустые места, где это уместно. Так страница будет выглядеть опрятно и профессионально. И людям будет проще найти то, что нужно, на странице. 

Боковая панель

Логичное продолжение стремления к минимализму и комфортному UX.  
Сброс тонны информации на всех, кто открывает сайт, не принесёт пользы ни вам, ни вашим посетителям. Поэтому попробуйте обойтись без закреплённой боковой панели. Мало того, что в ней явно будет неважная информация, так она ещё и будет отвлекать внимание от нужного контента. Решение простое – уберите всё лишнее с домашней страницы. В том числе боковую панель.

Призыв к действию

Вам нужно, чтобы посетители совершили нужное вам действие, которые принесут пользу вам или им самим. Без прямого CTA – call to action – это не получится. Он должен быть привлекательным и убедительным для вашей целевой аудитории. Вы можете узнать эффективность призыва, тестируя разные версии и анализируя эффект. Сделайте свой CTA интригующим и уникальным.

Призыв к действию – это ключ к отправке любых форм: регистрационных ли, контактных или же подписки на рассылку. Поэтому стоит уделить время проработке CTA. 

Контакты

Это тоже просто. Посетители должны знать, как с вами связаться. Даже если у вас есть отдельная страница с контактами, стоит найти место для них и на главной/посадочной странице. Или для ссылки на ту отдельную. Обычно их ставят в подвале сайта. 

Быстрый просмотр

Если на вашей странице есть текст, разместите его так, чтобы пользователь с низкой концентрацией мог быстро пробежаться глазами и всё понять. 

Лучше всего это сделать через разделение текста на куски с отдельными подзаголовками. Причём, эти куски-параграфы не должны быть слишком большими, чтобы не утяжелять чтение. 

Элементы социального доказательства

Ваша домашняя страница – это подходящее место для отзывов, обзоров или компаний, которым вы оказали услуги или продали товар. Такое социальное доказательство убедит сомневающихся посетителей и повысит конверсию.

Поиск

Если кто-то захочет найти что-то конкретное на вашем сайте, намного удобнее будет просто вбить запрос в поисковую строку. А не искать вручную, листая многочисленные страницы, тратя время и терпение. 

Подвал

Это прекрасное место для внешних ссылок и навигации по сайту. Сюда можно, например, добавить аккаунты в соцсетях, какие-то другие контакты, правила доставки и оплаты или что-то другое, не менее важное для посетителя.

Когда он пролистает страницу до конца, у него останутся вопросы. На которые вы и должны ответить ссылками и текстом в подвале.

Подытожим

Эффективная страница содержит множество важных функций, которые гарантируют вашим посетителям наиболее комфортный опыт. А вам – больше конверсий. Неважно, для чего вам нужен сайт, его необходимо оптимизировать, чтобы результаты радовали, а не разочаровывали.

Смотрите также:

Как продвинуть новый интернет-магазин
Принципы юзабилити сайта
Мета-теги на сайте для начинающих