Найти тему

Автоматизация маркетинга: зачем использовать и что можно упростить

Оглавление

Почти 29% маркетологов используют автоматизацию, чтобы персонализировать взаимодействие с клиентами. И правильно делают. После передачи рутинных дел машине у вас останется больше времени и сил на сложные, творческие задачи. В целом повысится и качество, и количество успешно выполненных задач.
Мы уже разбирали автоматизацию маркетинга – определение, возможности, психологическую базу, мифы –
в отдельной статье.
А здесь давайте порассуждаем, почему всё-таки стоит автоматизировать продвижение, а не надеяться на мощь человеческого мозга. И какие именно процессы можно ускорить.

Зачем автоматизировать маркетинг?

Это экономически эффективное и действенное нововведение, которое оптимизирует процессы компании. И поможет наладить отношения с клиентами через создание панели управления и унификацию действий.

Так что же конкретно даст автоматизация?

Экономия времени

Попробуйте посчитать, сколько часов у вас уходит на монотонную работу. Да, это необходимые задачи, но необязательно делать их вручную. Автоматизируйте их – и то, что вы делали долго, машина сделает за секунды.

Сэкономленное время можно заполнить творческими задачами, которые пока что недоступны искусственному интеллекту – человеческим общением с аудиторией, исследованиями, например. Так ваши сотрудники внесут больший вклад в ваш бизнес, а значит, и вы заработаете больше денег.

Защита от человеческого фактора

Неужели вы никогда не делали опечаток, не путали что-то? Это нормально. Все мы люди. И человеку свойственно ошибаться. Но эти ошибки могут сильно ударить по вашей компании.

У машин нет такого бага. Поручите им обработку и передачу документов – они сделают всё быстро и без ошибок.

А ещё системы автоматизации могут напомнить человеческим работникам, если те забудут выполнить задачу.

Более счастливые сотрудники

Неквалифицированные задачи обычно самые ненавистные. Людям не нравится выполнять рутинную работу. Неважно, насколько она важна.
Автоматизация снимет эту тяжесть с плеч ваших сотрудников. Как итог, они будут охотнее и радостнее выполнять другие задачи.

Систематизация информации

Ваши задачи и данные выстроятся в стройную систему. Например, программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов задокументирует весь процесс. И информация о каждом шаге будет доступна всем членам вашей команды. Так вам будет проще отчитываться и принимать решения по всем проектам. Автоматизация процессов принесёт чёткую подотчётность, ценные инсайты и, возможно, ускоренное выполнение задач.

Кроме того, информацию и уведомления можно кастомизировать – например, настроить напоминания, когда нужно отправить email или закрыть задачу. 

Скорость 

С упорядоченными процессами ваш маркетинг будет эффективнее, да и отвечать клиентам вы сможете быстрее. А они это любят. Автоматизация поможет вам оправдать высокие ожидания клиентов. 

Соответствие требованиям

У большинства платформ есть свои, иногда весьма жёсткие, правила. Например, в email-маркетинге нужно следовать требованиям GDPR и CAN-SPAM.

-3

В инструментах автоматизации вы можете настроить проверку соответствия, лишь раз введя условия. И не придётся вручную проверять каждый раз, всё проверится само за пару секунд. 

Что можно автоматизировать?

Надеемся, мы убедили вас в том, что автоматизация – это благо. Ещё одно её достоинство – универсальность. Автоматизировать можно самые разные процессы: от маркетинга до продаж и HR. Если действия монотонные и идут по одному алгоритму, лучше поручить их машине.

А теперь перейдём к конкретике. Что именно пора автоматизировать?

1. Управление проектами

Если вы маркетолог, то, скорее всего, управляете сразу несколькими кампаниями и проектами. С машинной помощью вы можете оцифровать все рабочие процессы и автоматизировать логистическую часть кампании.

Например, инструменты управления задачами могут сказать вам, кто что делает и когда подходит дедлайн. Когда сотрудник завершает свою задачу, система автоматически уведомит следующего человека в цепочке.

Кроме того, менеджеры могут видеть панели каждого сотрудника и получать уведомления, когда кто-то срывает сроки.

2. Работа с клиентами

Здесь вы можете автоматизировать ответы по ключевым словам в вопросе, то есть настроить чат-бота на сайте или в соцсетях – во Вконтакте, Facebook или Telegram, например.

Также есть инструменты, которые сами анализируют, сортируют сообщения, пересылают их в нужный отдел и нужному сотруднику.

3. Соцсети

Публиковать посты в нескольких соцсетях. На нескольких страницах. Вручную – это очень долгий процесс. Ускорить и упростить его можно через инструменты-планеры. Там вы можете отложить посты на нужные дни, дублировать контент на разные площадки. Например, у нас откладывание постов на неделю для 4 аккаунтов занимает около часа. Вручную это заняло бы 4-5 часов. Также в таких планерах есть функции, которые помогут с качеством контента – редакторы фото, видео, сторис, текстовые и т.п. 

4. Подтверждения

Если ваш бизнес основан на каком-нибудь типе заказов (как у большинства компаний), то ПО для автоматизации упростит процесс утверждения.

Часто управлением запросами занимается отдельный человек. И занимается он этим полный рабочий день, все 40 часов в неделю. Специальные сервисы делают это намного быстрее. Вместо того чтобы искать пять человек для утверждения и подтверждения информации, они отправляют уведомления всем этим людям. А те делают свою работу в один клик.

5. Приём новых сотрудников

Это муторный процесс. Документы нужно подписать, налоговые бумаги заполнить, подписи собрать. Автоматизация всё изменит – можно будет отправлять все запросы по сети, как с подтверждениями, и смотреть в одном окне, что заполнено, а что нет.

6. Управление взаимоотношениями с клиентами

Это важная часть маркетинга и продаж. Например, вы же не хотите, чтобы один лид получил два письма, а другой – ни одного? С этим, а также с объединением всех каналов взаимодействия в одной системе, справится автоматизация.

Кроме того, CRM-системы (программы управления взаимоотношениями с клиентами) помогают вам развить лидов и рабочие процессы. Также с ними вы легко определите, когда квалифицированный маркетингом лид (MQL) станет готовым к покупке (SQL) с помощью автооценки.

7. Продажи

Рутинная задача отдела продаж – создание и отслеживание счетов. Хорошая программа снимет с персонала 95% задач – кроме уже названных, это и кастомизированная email-рассылка, и другие рутинные действия. Сотрудники смогут больше времени уделить индивидуальному подходу к клиентам.

Подбор инструмента

Когда вы решите, что хотите автоматизировать, нужно выбрать сервис или программное обеспечение. И выделить время для обучения сотрудников. Выделите задачи, которые вы хотите решить автоматизацией. И отталкивайтесь от них. Действуйте, как самый скрупулёзный покупатель. Изучите всё, что предлагается на рынке, читайте отзывы, спрашивайте знакомых, используйте пробные периоды – только так вы найдёте правильный инструмент с первого раза.

Смотрите также:

Полное руководство по автоматизации
Как заставить работать старый контент
Нейросети для работы с картинками