Добрый день уважаемые читатели.
Я сам по образованию программист математик, до 9-го класса учился в школе с углубленным изучением литературы. Затем начал усиленно заниматься математикой и программированием в старшей школе и в университете.
Не знаю как так получилось, что в то время, как мои сверстники особо ничем не интересовались, кроме компьютерных игр, я увлекся математикой. Далась она мне конечно не сразу, а через множество преград. И я всю жизнь замечал, что такой предмет как "математика" дается всем вокруг с трудом. В чем же проблема? Почему все вокруг занимаются обществознанием, экономикой, биологией, но не точной наукой. Неужели это должен быть талант?
Я считаю на это есть несколько причин.
1) ученикам не хватает мотивации и они не видят практического применения. Да, это действительно так. С обществознанием все понятно - читаешь книжки, расширяешь кругозор и становишься политиком или юристом в будущем. С математикой дети подростки не видят своего будущего. Их заставляют решать непонятные формулы и примеры, но они видят в этом только скуку.
И тут в дело вступает сильный преподаватель по математике. В чем его задача? Не просто в том, чтобы понятно объяснять, но еще и в том, чтобы мотивировать и показывать всю красоту математики и донести это. Это получается только у единиц.
2) математика дается через преодоление. Представьте такую ситуацию - ребенку дали сложный пример, он ревел, плакал и через некоторое время решил. Затем ситуация повторилась. Конечно школьник демотивируется, ему будет тяжело, он хотел получать знания постепенно ложа их в голову, а теперь приходится биться головой об стенку.
Математика этим и отличается - нужно постоянно пытаться делать то, что не получается (что тяжело), а так же видеть в этом красоту. Только тогда получится дружить с математикой,
А как у вас в школе было с математикой?
Если вам понравилась статья, подписывайтесь, чтобы получать больше интересный новостей, историй и инсайдов из мира IT!
Спасибо за внимание!