Что сейчас у нас ассоциируется с отдыхом? Что доставит нас из одной точки в другую хоть за пару часов? Что летает выше птиц? Самолёт. И сегодня мы узнаем, как самолёт умудрился опередить своё время.
Все мы знаем, что 17 декабря 1903 года в долине Китти Хок на самолёте под названием Wright Flyer был совершён первый в мировой истории полёт, при котором летательный аппарат с человеком поднялся в воздух на тяге двигателя. Это послужило началу новой эры, где попасть из одной точки мира в другую можно примерно за несколько часов.
В начале 20 века видом транспорта, который перевозил людей и груз из одной точки мира в другую являлись корабли. Трансатлантические рейсы тогда пользовались не малым спросом. Трансатлантические рейсы были очень дорогими и длинными. Все мы знаем, что 14 апреля 1912 на пути из Саутгемптона в Нью-Йорк из-за столкновения с айсбергом затонул Титаник – самый большой и комфортный на тот момент корабль. Погибло очень много людей. Если бы на Титанике хватило шлюпок, то выжили бы все. После катастрофы на судах увеличили кол-во шлюпок и трансатлантические рейсы продолжились. Строились всё новые и новые пароходы. Вскоре стало понятно, что всё это постепенно устаревает. Путешествовать мог не каждый.
Тем временем наши самолёты развиваются. Появляются пассажирские самолёты. Первым в истории самолётом, который спроектирован как пассажирский, катавший публику уже в 1911 году, стал французский Blériot XXIV Limousine. А в России в 1913 году был создан «С-21 „Гранд“» четырёхмоторный цельнодеревянный биплан, созданный на Русско-Балтийском вагонном заводе. Самолёт конструкции Игоря Ивановича Сикорского с комфортабельным салоном. Имелось отопление и электроэнергия. Машина была построена к октябрю 1913 года. На ней производили показательные полёты и установили несколько рекордов грузоподъёмности и дальности, совершив перелёт Петербург-Киев-Петербург всего с одной промежуточной посадкой в Орше. Но для регулярного пассажирского сообщения этот самолёт не использовался. С началом Первой мировой войны, проект использовался как бомбардировщик «Илья Муромец».
В СССР сначала использовали для пассажирских перевозок самолёты немецкой фирмы Junkers, но уже в 1925 году начали внедрять самолёты «К» конструкции Константина Алексеевича Калинина, строившихся по одному или малыми сериями. Примерно в то же время в КБ Туполева был создан ПС-9 , запущенный уже в крупную серию, а в Харькове — самолёт ХАИ-1. Кроме того, выпускались самолёты серии «Сталь» с цельнометаллическим планером конструкции ОКБ Путилова — Сталь-2, Сталь-3, Сталь-7. Авиация развивалась. Но первыми действительно массовыми пассажирскими самолётами стали ПС-84/Ли-2 — лицензионные копии американского «Дугласа» DC-3, которые при той же мощности моторов перевозили уже 21 пассажира, хотя и с меньшей скоростью, чем ПС-35. Появляется Аэрофлот.
Тем временем на ноги встаёт Боинг и в 1938 году выпускает Boeing 307 Stratoliner.
Во время войны популярность получили военные самолёты. Прямо с заводов они улетали в бой.
В 1967 году мир знакомится с Боингом 737.
31 декабря 1968 года в небо поднялся Ту-144. Это был первый сверхзвуковой самолёт. Своего европейского «конкурента» Ту-144 опередил всего на пару месяцев. Началась недолгая эра сверхзвуковых самолётов.
Переносимся в 1969 год. 9 февраля в небо поднялся Боинг 747 (Jumbo Jet, Queen of the sky). Он был первым в мире дальнемагистральным двухпалубным широкофюзеляжным пассажирским самолётом. Кстати, сейчас 747 уступил место самого большого в мире пассажирского самолёта. Место 747 занял А380. В том же году взлетел и конкурент Ту-144 под названием Конкорд. В 1969 году и сразу такое. Классно. Тут уже явно попахивает опережением своего времени. Теперь надо понимать, какие технологии были в то время. Невероятно. По моему мнению, сверхзвуковые самолёты должны были взлететь только к 2030 году.
Ну а потом понеслось…
Мир знакомится с Аэробусами А300 и А310. Разрабатывается А320.
Боинг изобретает Боинги 767 и 757.
Мир приветствует Боинга 777.
К 2004 году сверхзвуковые самолёты перестают летать. Проекты многих производителей самолётов рушатся.
Проект Boeing Sonic Cruiser больше не нужен. Вместо этого появляется комфортный Boeing 787 Dreamliner.
27 апреля 2005 года мир увидел А380. А380 – самый большой пассажирский самолёт в мире. Хочу добавить, что производство А380 планируют прекратить к 2021 году.
14 июня 2013 года в воздух поднялся А350. В феврале - марте этого года А350 стал эксплуатироваться Аэрофлотом.
И тут всем стало ясно. Самолёты НАСТОЛЬКО опередили своё время, что можно думать о том, что скоро весь мир захватят самолёты, которые намного будут отличаться от нынешних.