Найти тему
15,2K подписчиков

Как мы переехали жить к морю, не имея денег. Продали квартиру - купили квартиру. Личный опыт.

39K прочитали

Чтобы купить квартиру у моря, нам надо было продать квартиру в своём городе. Потому что денег на новое жильё у нас не было, а во всякие кредиты и ипотеки мы категорически не ввязываемся. Я никогда прежде не продавала и не покупала жильё. Сначала мы решили, что продавать точно будем сами, то есть никаким риелторам платить не будем. А вот покупать же без помощи риелтора я боялась. Планировали покупать с риелтором, чтобы обезопасить себя от  всяких проблем. Так и решили.

Сделала фотографии квартиры и дала объявления на Авито и Циане. Цену поставила, посмотрев на тех же сайтах за сколько продаются приблизительно похожие квартиры. И стали ждать…

Пока ждали, один наш знакомый, молодой, а потому всё лучше всех знающий, продал квартиру на миллион ниже её реальной цены на рынке, только лишь потому, что упёрся и не стал пользоваться помощью риелторов, которые предлагали свои услуги. Им же надо платить! И вот тут я получила хороший урок, только на чужом опыте: надо быть гибким, и по сложившимся обстоятельствам менять свои решения и мнения, потому что они могут быть ошибочными.

Я сейчас приведу суммы просто для примера. Например, наш знакомый выставил свою квартиру за 3 200000 руб. И мы выставили свою квартиру за ту же сумму. Он торопился, сбавлял цену, за несколько месяцев дело так и не сдвинулось, а сроки поджимали. Риелторам, которые предлагали помощь он отказывал, чтобы не платить им. И что в итоге?- он продал квартиру сам, но снизив цену с первоначальной на целый миллион!

Мы же тем временем так и не дождались звонка от покупателей. Но на наше объявление пришла риелтор. В результате она продала нам квартиру за неделю ровно за ту сумму, что мы и выставили. Только она её продала на 100 тысяч дороже, которые и забрала себе.

А мы получили ни на копейку ни меньше заявленной нами цены. Я сейчас не призываю пользоваться услугами риелторов. Я просто рассказываю о нашем опыте. Возможно нам просто повезло.

Эта риелтор сначала нас даже немного обманула! Позвонив по объявлению, не сказала, что она не покупатель. А я с перепугу не додумалась спросить. Ждала её к назначенному времени как покупателя, нервничала. А она с порога говорит: «Извините, можете меня прогнать, но я риелтор.» Муж сначала разозлился: «Ну, говорите,  раз уж пришли.» Надо учесть, что перед ней за 3-4 недели не было ни одного звонка!

Она показала договор, по которому она выставляет нашу квартиру за ту сумму, которую мы хотим получить, и приписывает к этой сумме свой гонорар. По этому договору она свои деньги получает только после полного завершения сделки, уже при получении нами денег. Если же сделка не состоится, она не получает ничего. Ну мы и рискнули. И не пожалели ничуть.

Женщина оказалась очень шустрой. Не давала продыху- водила покупателей каждый день. А то и по 2 раза в день. Не прошло и недели, как покупатель нашёлся. И сделка состоялась.

Хотя наша квартира с точки зрения продажи не была совсем простой. Старый жилой фонд, несовершеннолетний прописанный ребёнок, один из собственников за границей- продажа по доверенности. С этим не все связываются. Риелтор сама возила меня на своей машине за нужными справками, помогала буквально в каждом шаге.

По составленному ей договору с покупателями, нам давалось достаточное время на освобождение квартиры, чтобы мы спокойно могли всё собрать. Ведь мы жили там до последнего дня! Теперь на руках( а вернее на счету) у нас была наличка.

Набережная Анапы  Фото автора
Набережная Анапы Фото автора

И я поехала выбирать квартиру в Анапе. Одна, потому что мужу надо было доработать, а сыну закончить учебный год (середина мая). Кроме того, мои знают какая я дотошная перфекционистка- если что  найду, то- лучшее (в нашей ценовой категории). Денег у меня с собой не было, поэтому ограбить меня  не могли. Вылетела я из Самары 20 мая. За неделю пересмотрела кучу вариантов. Нашла лучший. Мои прилетели ровно через неделю- 27 мая. А 29-го мая мы оформили сделку и получили ключи.

Поиски жилья в Анапе, плюсы и минусы района Горгиппия - здесь

На ПМЖ к морю! - здесь

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки!