Найти тему
Дом моды HENDERSON

Костюмы будущего. Интервью с директором фабрики Reda и другом HENDERSON Эрколе Ботто Поала

Эрколе Ботто Поала
Эрколе Ботто Поала

Чтобы оставаться в авангарде индустрии, нужно не только поддерживать прежний уровень качества, но и стремиться к новым достижениям. Поэтому в Италии, которая славится текстильной отраслью, так много внимания уделяют специализированным выставкам. Одна из самых известных – Milano Unica – дважды в год проходит в Милане. На ней обсуждают передовые технологии и тенденции в производстве тканей. С октября 2015 по февраль 2020 года президентом Milano Unica являлся Эрколе Ботто Поала, директор фабрики Reda и давний друг HENDERSON. Более 15 лет основную часть коллекции костюмов мы шьем из высококачественных шерстяных тканей Reda. Главной темой выставки в феврале 2020 года стало устойчивое развитие и экология. Мы попросили Эрколе Ботто Поала рассказать о шерстяных тканях (а значит, и костюмах) будущего.

Темой выставки в этом году было устойчивое развитие. Что вы считаете самым значительным шагом на пути к осознанному производству?

Начинать нужно с повышения осведомленности. Важно осознать, что экологичное производство — единственный возможный путь развития. А для этого требуются упорство, много времени и ресурсов, в том числе человеческих. Фабрика Reda на протяжении многих лет прилагала усилия, чтобы сделать свое производство более экологичным. Благодаря постоянной работе над этим в 2004 году она стала первым в мире производителем шерстяных тканей, прошедшим сертификацию EMAS. В 2019 году Reda сделала еще один шаг к обеспечению экологичности своего производства, составив экологическую декларацию продукции (англ. Environmental Product Declaration, EPD) — документ, описывающий влияние производства на окружающую среду. В основе EPD лежит оценка жизненного цикла товаров, которая затрагивает все этапы производственного процесса — от стрижки овец до готового изделия.

Расскажите, что больше всего вас лично впечатлило на выставке в этом году?

Экспозицию, посвященную инновациям и стартапам в сфере текстильной промышленности, можно назвать новым начинанием в рамках выставки и ответом на потребность в новых инновационных технологиях, без которых невозможно представить себе современное производство.

Отраслевая выставка Milano Unica возобновила совместную работу с инициативой Back to School для юных талантов. В этом году темой беседы было внедрение преобразований, а гостем стал Ремо Руффини, президент и исполнительный директор компании Moncler. Интервью у него брал Эмануэле Фарнети, главный редактор Vogue Italia. У студентов была замечательная возможность узнать о работе компании из первых уст.

Кто, на ваш взгляд, должен быть больше всего озабочен экологичностью производства – государство, производитель, бренд или покупатель?

Все вышеперечисленные. Хотя именно покупатели и бренды подталкивают нас к тому, чтобы делать производство более экологичным. Кроме того, власти тоже уделяют данному аспекту все больше внимания, так что, по моему мнению, со временем количество требований и регламентов в этой области будет только расти.

Можно ли совместить экологичность и технологичность? Какими вы представляете костюмы будущего?

Для устойчивого развития нужны инновации. А инновации — это новые технологии. Например, цифровизация всех этапов производства наших коллекций — еще один шаг к большей экологичности и сокращению количества отходов.

В будущем одежду станут делать из экологичных тканей, источник сырья для которых будет легко отследить. Конечный покупатель будет точно знать, где закупают ткань, где пошили костюм, и много другой информации о товаре.

В выставке приняли участие студенты. Молодое поколение заинтересовано в проблемах устойчивого развития?

Молодое поколение уделяет все больше внимания теме экологичности и инноваций в сфере устойчивого развития. Постепенно растет количество институтов моды, предлагающих соответствующие тренинги. Они ставят перед студентами непростые задачи. Очень интересно наблюдать со стороны, как создают коллекции молодые дизайнеры и бренды, для которых экологичность — один из основных приоритетов.

Как покупатель может убедиться, что он приобретает костюм из экологически чистой ткани? На что стоит обращать внимание?

Я рекомендую покупателям расспрашивать консультантов в магазинах о товарах, которые они намерены приобрести. Важно знать, где производят и закупают ткань, кто этим занимается. Некоторые бренды изначально выбрали более прозрачный подход и указывают эту информацию на этикетке. Часть перешла на использование QR-кодов и RFID-меток, которые позволяют покупателю считать с бирки всю необходимую информацию о товаре при помощи смартфона.

Как новинки выставки повлияют на работу фабрики Reda?

Фабрика Reda много инвестирует в инновации, способствующие устойчивому развитию. У нас даже есть собственная научно-исследовательская лаборатория, которая занимается созданием и испытанием новых тканей. Выставка Milano Unica — прекрасная платформа для знакомства с новинками. Например, в коллекции весна-лето 2021 будет представлен инновационный мембранный материал из вторичного сырья. Это дань уважения природе и шаг навстречу инновационным технологиям, внедрение которых фабрика Reda всегда поддерживала. Мембранный материал Reda Active из переработанного сырья подарил новую жизнь полимерным волокнам, которые в противном случае стали бы отходами производства. Данный материал полностью производится в Италии, отличается мягкостью, воздухопроницаемостью и отличными терморегулирующими свойствами благодаря добавлению шерсти. Кроме того, его можно стирать. Инновационный материал из вторичного сырья прекрасно подходит в качестве подкладки для пиджаков и блейзеров.

Поддерживают ли российские бренды озвученные Вами тренды? И насколько быстро они воплощают их в своих коллекциях?

Как и во всем мире, некоторые бренды внимательнее других относятся к этому аспекту. Я уверен, что рано или поздно всем придется озаботиться вопросами экологичности производства, если мы хотим максимально уменьшить негативное влияние человека на окружающую среду. Например, наш партнер, компания HENDERSON, использовала для пошива весенне-летней коллекции «умные» ткани Reda Flexo, смесь мериносовой шерсти и экологичного эластомера, процесс изготовления которого меньше вредит природе. Для создания Reda Flexo используется полимер нового поколения ROICA™ V550 из семейства ROICA Eco-Smart™, первой в мире линейки пряжи премиум-класса, полученной с соблюдением стандартов ответственного производства. Ее созданием занимался отдел исследований и разработок японской компании Asahi Kasei, которая за долгие годы своей работы накопила немалый опыт. Полимер ROICA™ V550 произвел настоящую революцию в плане экологичности и технического совершенства, поскольку он разлагается, не выделяя вредных для природы или человека веществ. Кроме того, этот полимер нетоксичен при контакте с кожей, что обеспечивает не только комфорт в ношении, но и безопасность для здоровья.

Как изменится наша жизнь после карантина?

Даже если никто из итальянских поставщиков не знает наверняка, чего ждать после карантина, я уверен в одном: все понимают, что и дальше обязательно придется идти на риск.

Один из первых уроков, который мне преподал мир бизнеса, заключается в том, что нужно твердо следовать своим ценностям: ставить во главу угла успех компании, заботу о людях, с которыми вы работаете, уважение к поставщикам и покупателям. Если думать только о своих амбициях, вас обязательно постигнет неудача. Чем лучше мы учимся на прошлых ошибках и чем тверже следуем таким корпоративным ценностям, тем сплоченнее мы становимся. Сотрудничество — вот еще одно кодовое слово, о котором нужно помнить, наряду с риском.

Как изменится мода после карантина?

Мы должны учиться работать, заботясь об устойчивом развитии, в том числе с финансовой точки зрения. Если мы продолжим пренебрегать требованиями поставщиков и задерживать выплаты кому-то из участников цепочки поставок, компании в верхней части этой цепочки просто исчезнут с рынка. Исторически сложилось так, что большая часть прибыли распределяется между компаниями в нижней части цепочки поставок, что ставит их поставщиков под угрозу. Так что покупателям также стоит поддерживать своих любимых производителей текстильной продукции, чтобы у тех по-прежнему была возможность подходить к своей работе творчески и инициативно, не боясь внедрять инновации.

Какими будут покупательская способность и поведение клиентов после карантина, станет ясно позже, но это обязательно повлияет на способность производителей тканей быстро вернуться к былым объемам. Покупатели прекрасно осознали, что они тоже подвержены влиянию непредвиденных обстоятельств, так что они будут еще внимательнее относиться к покупкам и производителям.

Что рекомендуете пересмотреть (поменять) в мужском гардеробе после карантина?

Мне кажется, в целом стиль одежды не изменится, особенно в том, что касается деловых костюмов. По-прежнему будет важно соблюдать дресс-код, даже если бизнес-встреча проходит в онлайн-формате. Кроме того, люди начали больше интересоваться материалом, из которого изготовлена их одежда: в период самоизоляции многие вернулись к натуральным, экологичным материалам, таким как шерсть.