Найти тему
Film Fiction

Интерстеллар. Внутри черной дыры. Как создавалось четырехмерное пространство

Оглавление
Кадр со съёмочной площадки. КиноПоиск
Кадр со съёмочной площадки. КиноПоиск

Работа художников по спецэффектам часто подразумевает создание несуществующего, неосязаемого, абстрактного - того, что никто никогда не видел. При этом, создать несуществующее нужно так, чтобы оно выглядело максимально реалистично и естественно.

Сложность создания некоторых декораций и спецэффектов для фильма Интерстеллар, заключалась в том, что происходящее на экране должно было соответствовать известным сегодня теориям квантовой физики и релятивистских законов, которые легли в основу сюжета, но при этом было максимально доступно для понимания среднестатистического зрителя, который, скорее всего, негативно воспримет поток "матана" и заумных терминов.

Одной из самых сложных задач, для художников, было показать, как персонаж Мэтью Макконахи входит в четырехмерный Тессеракт.

Кадр со съёмочной площадки. КиноПоиск
Кадр со съёмочной площадки. КиноПоиск

Как мы помним по сюжету, попадая в черную дыру, Купер оказывается внутри четырехмерного пространства, в котором он может видеть различные объекты и их временные "линии".

Интерстеллар. КиноПоиск
Интерстеллар. КиноПоиск

Кристофер Нолан хотел дать Макконахи что-то физическое для взаимодействия, чтобы не снимать его на фоне зеленого экрана, с последующим накладыванием графики, а работать непосредственно внутри изображаемой в фильме конструкции. Это заставило художников задуматься о том, как должен выглядеть Тессеракт, и как сделать "линии" времени осязаемыми и понятными в физическом смысле. Кроме того, для сюжета было важно, чтобы Купер видел их, понимал как они влияют на объекты в комнате своей дочери, и мог бы взаимодействовать с ними.

Финальный вид локации, в которой оказался персонаж Мэтью Макконахи, был вдохновлен концепцией Тессеракта – проекции четырехмерного куба в трехмерном пространстве.

Тессеракт. Wikipedia
Тессеракт. Wikipedia

Художники использовали комбинации из выполненных на большой выдержке фотографий. Этот режим съемки позволяет отобразить одну и ту же точку в пространстве в разные моменты времени, благодаря чему на кадрах мы можем наблюдать, как объект вытягивается в "линию". Комбинация подобной съемки и структуры Тессеракта позволила художникам создать «линии» времени, как бы вытекающие из объекта.

Интерстеллар. КиноПоиск
Интерстеллар. КиноПоиск

Таким образом, Купер мог искать нужные моменты времени, встроенные в решетчатую структуру «линий», перемещая их в пространстве.

Для визуализации Тессеракта на съемочной площадке была построена одна секция конструкции с четырьмя повторяющимися комнатами вокруг нее. Затем, в цифровом виде, модель была расширена до бесконечности.  Также, во время съемки использовались реальные проекции. Художники накладывали цифровые «линии» времени на реальные секции, используя проекторы. Это дало им эффект "дрожи", появляющийся во время перетекания информации вдоль этих «линий» из секции в секцию и обратно.

Некоторые моменты, однако, вынуждали художников перейти полностью на цифровые визуальные эффекты – например, перемещение Купера в тоннелях Тессеракта.

У создателей не было достаточного количества секций четырехмерного пространства, чтобы отснять это движение, ведь для этого, пришлось бы застроить повторяющимися декорациями огромную площадь. Поэтому, они снимали Макконахи на фоне зеленого экрана, на который одновременно отображалась цифровая визуализация этой сцены. Получился своеобразный вариант комбинированной съемки, благодаря чему актеру было с чем взаимодействовать в кадре, что делало его поведение более реалистичным. Если понятие "реализм" вообще подходит под описание персонажа внутри абстрактного объекта...

В финальной части, уже на стадии цифровой обработки, были удалены тросы и большое количество следов ротоскопирования (той самой технологии комбинирования живых актеров и объектов созданных с помощью компьютерной графики).

Таким образом, Нолан, при помощи мастеров из студии Double Negative, проделал сложнейшую работу, обеспечив максимально естественные условия для работы актера с абстрактной конструкцией, при этом показав ее зрителю достаточно понятной и осязаемой. Конечно, при просмотре этой сцены возникает много вопросов, но большинство из них, вызвано жаждой познания неизведанного, чем недоумением - "что вообще происходит?"

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Наука
7 млн интересуются