Найти в Дзене
GameDev по-русски

«Не слушай, если говорят, что ты не справишься» — интервью с 3D художником UjinMeowthKit

Сегодня мы поговорим с видеоблогером, 3D художником и немного разработчиком игр Евгением «UjinMeowthKit» Рожковым о его творчестве, проблемах начинающего блогера и геймдизайнера, а также об играх, в целом.

Привет, Евгений! Давай начнём с пары коротких вопросов для разминки, а затем поговорим на более широкие темы. Сколько тебе лет и из какого ты города?

Приветствую, Евгений! Мне 26 лет, родился, вырос и живу в Москве.

Что означает название твоего канала в YouTube?

Ох, это очень долгая история, но вкратце расскажу. Когда-то давно я любил придумывать всякие названия и «ники», отталкиваясь от имени и фамилии. Например, как мой первый ник — Erevl. Да, это всё придумывалось, чтобы быть крутым рэпером в школе. До сих пор стыдно. (смеётся) Долгое время блуждая среди кучи странных и, порой, нелепых названий для моего внутреннего мира, когда фантазия дала сбой, придумал UjinKit. «Ujin» — как сокращение или замена «Eugene», а «kit», по сути, русское слово «кит».

Спустя примерно 1-2 года, одна знакомая стала постоянно называть меня «мяутик», потому что, как она говорила, я похож на персонажа из покемонов Meowth (Мяут). Было прикольно и приятно, но подходило время, когда я должен был придумать себе идеальный для себя по стилю, длине и звучанию «ник», чтобы как-то обозначать свои картинки и всякие штуки, что я делаю. В итоге, собрав пазл из слов, превратил это в UjinMeowthKit (Юджин Мяут Кит).

Сколько времени существует твой канал?

Мой канал существует с 20 июля 2016 года. За 16 год на нём было 15 роликов, которых уже нет. Потому что они снимались со включенной камерой, да и стыдно было за эти видео. Хотя, многие говорят, что так было лучше.

Три твоих любимых игры или игровых жанра?

Лучше скажу, что мне нравится вся серия Half-Life. Особенно я балдею от Half-Life: Alyx, но мне,видимо, пока не светит в неё поиграть, Fallout 4 и Minecraft. Мне нравится в этих играх стилистика и сам подход к игре, её конструкция. А в некоторых случаях это, как выбросить из себя творческий порыв, вкладывая его в строительство и тому подобное. Воспользуюсь моментом и скажу, что мне также нравятся старые стратегии, «стрелялки» от первого лица и «песочницы».

Теперь можно перейти непосредственно к твоему творчеству. Расскажи, с чего всё начиналось? Как пришёл на YouTube и почему заинтересовался созданием игр?

Хм, началось с того, что рисую с трёх лет. Любил где-нибудь «зависнуть» в уголке или за столом, взять карандаш с ластиком и «фигачить», что-нибудь в духе Half-Life, в которую я ещё играл, пока она была «сырой», первой GTA и тому подобного. В те времена интернет был роскошью, компьютер для ребёнка сложен, поэтому рассчитывал на старшего брата, чтобы он дал поиграть. Через некоторое время я получил свой компьютер и начал наслаждаться такими играми, как Command & Conquer: Generals, Command & Conquer: Renegade, а также The Elder Scrolls III: Morrowind и другими RPG.

Часто я просто внимательно наблюдал за происходящим на экране монитора и старался, если начинается какое-нибудь сражение, посильнее укрепиться, чтобы максимально продлить текущую партию. Мне нравилось следить за процессами в играх, но хотелось создать собственный уровень или «войнушку». Результатом этого желания стало открытие для себя игровых редакторов. Затем уже узнал, что такое триггеры. Хотя, толку от этих знаний, на то время, маловато было. Спустя какое то время, мы с семьёй переехали на временную квартиру, пока ремонтировали новую. Мне тогда было 10 лет. Я уже не играл так часто на компьютере, но успешно тренировал свои творческие порывы на LEGO, не собирая его по инструкции, а выстраивая города из деталей на полу. Также продолжал много рисовать.

Когда переехали на новую квартиру, в мою жизнь вошли новые люди и, соответственно, они влияли на меня, за что я передаю им огромное спасибо. Ведь я такой, каким хочу быть, во многом благодаря им. Пожалуй, это было отправной точкой моего текущего творческого пути. Я загорелся идеей заниматься музыкой. Придумывал рэп, за который мне сейчас ужасно стыдно. Слава богу, все сгорело. (смеётся) Затем, я услышал The Cardigans «My Favourite Game» и понял чего хочу, куда двигаться и в каком направлении, зачем мне это. Дома попросил брата дать мне послушать его музыку и узнал про Nirvana, Guns and Roses и другие популярные рок-группы. В итоге, я купил акустическую гитару, начал учиться играть и потихоньку петь. Прыгал, как дебил, и орал под Green Day «Boulevard of Broken Dreams».

Уже после приобретения электрогитары, создали с другом группу Kenta, которая изменила мою жизнь. Мы выступали по Москве в таких клубах, как You-Too и XO. В то время я и научился сочинять музыку и углубился в это дело. Это начало развивать мои дальнейшие творческие «фишечки». Например, когда мы сочиняли нашу дебютную песню, я придумал первый фэнтезийный мир, где трёхглазые монстры символизируют некие чувства человека, за которыми я гнался с того самого дня, как послушал The Cardigans.

Группа Kenta (Евгений — первый слева)
Группа Kenta (Евгений — первый слева)

Спустя некоторое время я устал рисовать. Мне было мучительно даже взять карандаш в руки, не говоря уже о том, чтобы его наточить. Все силы вкладывались в музыку. Много позже, во время учёбы институте, когда подходил к метро, я подумал, а почему бы не начать создавать 3D модели. Вернувшись домой, сел создавать свои первые коробки — начал с простого. Всё это произошло в 2013 или 2014 году. Точно не помню, но я очень долго и старательно творил.

Очередной момент творческого прорыва в моей жизни случился в 2016 году. Тогда мы с подругой болтали ночью по видеосвязи, и я решил нарисовать по её фото контуры, наброски. Примерно за месяц научился создавать более красочные картинки, тренируясь каждый день. В результате меня взяли на работу рисовать портреты. Затем, я создал свой канал на YouTube. Долго радоваться не получилось — пришлось пойти в армию. Там я каждый день тосковал и считал часы до возвращения к «ютьюбу», к созданию картинок, 3D моделей и тому подобному. Как-то штаб заставил меня нарисовать памятник погибшим медикам в войне, но параллельно я ещё рисовал для себя, делая вид, что выполняю их заказ. К середине службы я уже думал о канале больше чем обо всём другом. Придумал ему «интро», а заодно определиться с собственным художественным стилем.

Канал UjinMeowthKit первый для тебя или были до него пробы пера? Если были, то почему создал новый?

Да, Евгений, было у меня ещё два канала до UjinMeowthKit. На одном публиковал видео тренировки своей команды в играх, название которой в итоге заблокировали в Call of Duty. Всё это видео было просто под музыку, без голоса. На втором канале выложил лишь одно видео с рисованием портрета. Сейчас один из них является черновым, а второй, как закулисье, но пока не использую его.

Какие инструменты продвижения ты используешь в той или иной мере? Что сработало на привлечение аудитории, а какие способы оказались лишь напрасной тратой времени?

Начну с того, что группы в VK будто перестали быть нормальными живыми пабликами. Когда я купил первую рекламу, то был в шоке насколько низкий уровень активности у группы с более 100 тысячами подписчиков — почти никто даже лайк не ставил. Позже уже придумал новый вариант превью для своих видео и, вроде, начало помогать.

В основном, покупал рекламу у более крупных пабликов. Да выкладываю на разных сайтах свои видео или отрывки, чтобы другие YouTube каналы брали эти видео, как приколы себе. В итоге, так и знакомлюсь с аудиторией и ко мне приходят помалу подписчики. Ещё люблю помогать в чём-то другим блогерам, чтобы было взаимно, если нет денег на рекламу. Так что можно сказать, я использую творческий и иногда деловой подход.

Автор: Евгений «UjinMeowthKit» Рожков
Автор: Евгений «UjinMeowthKit» Рожков

Что за «железо» и «софт» используются для создания контента? Есть ли специально оборудованное помещение? Что хотелось бы поменять, обновить в оснащении?

Основные характеристики моего ПК:

  • Процессор Intel Core i7-8700
  • Видеокарта: GeForce GTX 1080
  • Оперативна память: 16 GB RAM

Контент для канала создаю через Nvidia GeForce Experience (Shadow Play), сохраняя повторы, а монтаж в Adobe Premiere Pro. Для рисования интро, превью и прочего оформления в ход идут Adobe Illustrator, Adobe After Effects, Cinema 4D, 3DS Max и Substance Painter.

Автор: Евгений «UjinMeowthKit» Рожков
Автор: Евгений «UjinMeowthKit» Рожков

Слышал, что всю графику для канала ты создаёшь самостоятельно. Не жалко ли времени на такое оформление? Не проще ли взять какие-то готовые шаблоны? Вон, некоторые популярные «ютьюберы» вообще с этим не заморачиваются. Какова твоя цель или идея в таком ручном подходе?

Да создавал всё сам. В том то и дело, что на протяжении всей своей жизни, я любил создать своё, так как в голове начинает чесаться и нервировать: вдруг не понравится самому автору шаблона, вдруг посчитают меня неоригинальным и что я не умею создавать интересные штуки в дизайне. Меня такое очень сильно волнует, а создавая своё, я успокаиваюсь. Плюс есть куда «сливать» все свои мысли. Получается, мне проще сделать самостоятельно, нежели взять, созданное чужими руками. Жалко время, когда создание очередной идеи длится действительно долго и не могу приступить к чему-то новому. Но зато я приобретаю что-то новое для своего стиля, поэтому любое творчество для меня, в итоге, полезно.

Некоторые зрители сравнивают тебя с известным Мармоком. Не по голосу, конечно, но по какому-то стилю и подаче материала. Марин из Молдавии был одним из твоих творческих вдохновителей или это просто случайное сходство?

Отчасти это случайное сходство, а отчасти действительно вдохновил. Но и поняв, что сходство сильное, я решил не бороться с этим, ведь он делает видео, как мне действительно нравится — оно простое и понятное. Сама конструкция каждого его видео сделана идеально. Я хотел бы ему в жизни пожать за это руку. Мне он нравится не просто, как «ютубер», а как творческий человек, поэтому хочу не раз сказать ему спасибо!

На самом деле на меня сильнее повлияли такие «ютуберы», как Pewdiepie и EugeneSagaz. Но нигде нет абсолютного автора чего либо. Всё, что офигенно у кого то получается, является частью чего-то другого творчества. Ведь и на создание канала Marmok кто-то или что-то влияло. В тоже время, благодаря его каналу, появляются многие другие классные видео — он изменил их жизни и это не отнять.

Что можешь рассказать про твои успехи в 3D рисовании? Есть ли примеры работ, которые получили широкое распространение в интернете? Или ты пока, по большей степени, работаешь, что называется, в стол? Какие планы в этом направлении?

Мои успехи в 3D всё больше и больше затрагивают мою жизнь, и постепенно уже становятся неотъемлемой частью моего творчества. Ведь я, благодаря 3D, могу «дизайнить», как захочу.

Самая «мощная» моя 3D модель — это как раз интро «Uwings 3». Пожалуй, его реально повидало много людей, а некоторые даже не знали о канале UjinMeowthKit. Пока стараюсь закрыться в этом направлении, чтобы научиться делать больше, быстрей и лучше, но и своё от сердца тяжело отрывать, чтобы куда-нибудь публиковать или выставлять на продажу. При этом, многие мои творческие порывы случаются, когда хочу создать какую-нибудь модель для игры. Я уже даже подумываю о том, чтобы пойти работать в сферу разработки игр. Моя мечта всегда была создавать игры. Всё, что я в жизни делал было с этим так или иначе связано. Если данное интервью читают мои друзья, то это станет для многих из них откровением. (смеётся)

Автор: Евгений «UjinMeowthKit» Рожков
Автор: Евгений «UjinMeowthKit» Рожков

Наконец, хотелось бы узнать о разработке игр. На каком ты сейчас этапе: обучение, создание прототипов или есть уже какие-то готовые демки?

Я на том этапе, когда уже могу собрать улицы, предметы, закидать сцену и баловаться с этим, улетая верхом на брёвнах. Постепенно изучаю всякие фишки для скриптов, но пока сложновато для меня и боюсь, что надолго застрял на этом этапе. А ещё я всё время держу в голове несколько альтернативных миров, которые почти до мелочей продумал. Осталось лишь выкинуть это всё в «движок», свести и, вуаля, «мутить» уровни и задания. Мне не хватает мощности компа, а также знаний некоторых вещей в том же создании материалов и сеток для текстур, но я в данный момент занимаюсь этими вопросами. Ещё для меня сложно разобраться в ZBrush, а он очень нужен сейчас в создании очередного интро «Uwings 4». Оно будет нереально офигенным! Я решил применить новые хитрые фишки, которые, надеюсь, привлекут людей, сейчас всё на стадии разработки прототипа.

Что можешь посоветовать начинающему видеоблогеру, разработчику игр? Какие «грабли» ты уже испытал на себе и не советуешь другим?

Советую не останавливаться, когда надоело. Это всего лишь очередная преграда перед чем-то более крупным. Никогда не слушай, если говорят, что ты не справишься, будь в этом плане безрассудным. Ведь ты затем можешь подойти к этим людям и сказать: «У меня получилось!». Но когда дело начнёт получаться, тебе уже не нужно будет что-то кому-то доказывать — за тобой потянутся, глядя на твоё упорство.

Видеоблогерам советую терпеть. Это занятие реально трудное. По себе знаю: какое-то время тебя просто не замечают, но когда увидят и скажут, что ты «ТОП» или будут говорить действительно приятные вещи, которые ты годами хотел услышать, тогда становится намного легче заниматься своим делом.

Автор: Евгений «UjinMeowthKit» Рожков
Автор: Евгений «UjinMeowthKit» Рожков

Начинающим разработчикам скажу спасибо, что решили идти в эту сферу. Но посоветую стать более гибкими. Ведь разработка игр сложный и последовательный процесс от первого рисунка — даже пусть 20 лет назад — до создания сложнейших моделей, но если ты только начал, попробуй просто делать всё подряд и развивать свой «скилл». Это, как правило, работает.

Ну а ещё всем дам совет: будьте мультизадачными, ставьте себе сразу несколько целей. Если хотя бы половину выполните, уже будет проще перед остальными задачами. На моём пути встречались люди, которые говорили, что я не выберусь так, делая всё сразу. Говорили: выбери что-нибудь одно. Но, ребят, сейчас даже больше важен общий кругозор, а не только экспертиза в какой-то одной области. Потом уже к вам будут чаще обращаться за советом по разным вопросам. Вы уже будете уметь в разы больше и, возможно, сможете эффективно совмещать сразу несколько интересных вам работ. Разве не «круть»?!

Спасибо за беседу, Евгений. Желаю удачи во всех творческих начинаниях. Буду рад вновь встретиться по какому-нибудь значимому поводу. Например, при получении первой кнопки от YouTube или релизе игры в Steam.

Огромное спасибо, Евгений, за предоставленную возможность, мне было приятно поделиться всем этим, очень рад был пообщаться на все эти темы.

Ссылки по теме:

YouTube канал UjinMeowthKit

Группа UjinMeowthKit во Вконтакте

Канал UjinMeowthKit в Discord

Больше новостей и информации о русскоязычном геймдеве и разработке игр, в целом, в одноимённой группе в ВК «GameDev по-русски».