Сегодня уже трудно сомневаться, что завтра гиноиды, или роботессы, будут немало распространены в нашей жизни. Эти железные леди в тренде! А знаете, кто основоположник моды? 73-летний японский художник Хадзимэ Сораяма. Еще в 1970-х он начал создавать серию чувственных роботов, используя технику суперреализм. Чтобы с филигранностью передавать переливы металла, Хадзимэ Сораяма использует аэрограф. Впрочем, не только переливы металла, но и складки ткани, пряди волос, глубину глаз...
К легендарнейшей серии Хадзимэ Сораяма пришел в 1978 году, когда его попросили помочь сделать плакат для компании напитков Suntory. Первоначально планировалось использовать «Си-Три-Пи-О» из «Звездных войн», но времени было мало, возникли проблемы с авторским правом. И решено было придумать что-то уникальное, на помощь пришел Хадзимэ Сораяма. Конечно, тогда он не впервые взял в руки аэрограф: в школьные годы он был страстно увлечен перерисовыванием портретов женщин из глянцевых журналов.
Однако после школы Хадзимэ Сораяма сначала пошел учиться в христианский университет Сикоку Гакуин, чтобы погрузиться в древнегреческую и английскую литературу. Но там этот студент не прижился — стал издавать «Pink Journal», контент которого учителя подвергли критике. И тогда Хадзимэ Сораяма вернулся к рисованию, поступил в арт-школу Тюю и пошло-поехало. Кстати, Хадзимэ Сораяма занимается не только роботессами, также он известен как дизайнер собаки-робота AIBO от Sony.
Как видим, Хадзимэ Сораяма неравнодушен к Мэрилин Монро, как и вообще к девушкам с разворота ушастого журнал, но к Мэрилин Монро в особенности. Одна из его выставок была названа ее цитатой: «Актриса не машина, но относятся к тебе, как к машине». Самое знаменитое его изображение, вдохновленное кинозвездой, бесспорно, то, что отправилось на обложку лонгплея «Just Push Play» (2001) рок-группы Aerosmith. Между прочим, в музыкальном плане это нелюбимый альбом гитариста Джо Перри, но это уже отдельная тема.
Хадзимэ Сораяма продолжает оставаться востребованным, недавно он создал 12-метровую (!) статую для великого французского модного дома «в качестве дани обожествления женственности, связанной с Christian Dior». Для ролика о сотрудничестве японский художник сказал: «Прошло 40 лет, как я начал рисовать роботов. Тогда никто не занимался чувственными женственными роботами. Я увлекся, ведь это было новым». Маэстро не дал гигантскому творению имени, но позволил называть его Yahoo — «Отвратительное существо». Ну разве смог бы он без юмора быть столько лет на короткой ноге с шоу-бизнесом?
Изображения взяты с официального сайта художника: http://sorayama.jp