Мы часто сталкиваемся с такой особенной группой людей как менеджер по продажам. Наверное, это одна из распростроненных профессий. Какое время, такие и герои. Если и найдется мужчина, который и не служил в армии, то не и днем с огнем не сыщешь человека, который в той или иной степени не был в шкуре менеджера по продажам.
Мы все стараемся что-то продать. Это могут быть товар, услуга или "воздух". Существует огромное число техник по продажам, которые именно для вас не будут работать и вам придется путем собственных проб и ошибок двигаться к цели.
Наверное менеджер по продажам это судьба выпускника ВУЗа, которой всю жизнь привык лишь слушаться воспитателей в детском саду, учителей в школе, преподавателя в университете, командира в армии, начальника на работе и т.д.
Большинство людей советского года рождения вспоминают как хорошо в СССР было. Стояли заводы, много производили, все работали, но в стране был дефицит. А сейчас заводов нет. Заявление, конечно, интересное, но в действительности все гораздо сложнее.
Риторический вопрос, почему у нас настолько переизбыток товаров, что профессия менеджера по продажам оказалась сильно востребована всеми секторами. Ну и заводы, кстати, у нас есть. Причем непросто по производству каких-нибудь галош, но и исследовательские центры от крупных международных технологических компаний.
Существует много частных наименований одной специфики работы. Риэлтор, менеджер по работе с клиентами, партнерами, недвижимостью, территориальный менеджер, специалист по горячим лидам, ну и так далее.
Мне вчера позвонил человек из одного онлайн-кинотеатра и предложил бесплатную подписку на 14 дней на их сервис. Что удивительно, ранее я лишь из одолжения согласился, чтобы банк, которому принадлежит этот сервис создал для меня там аккаунт и они же оплатили со своего счета 1 рубль, чтобы я пользовался. Но увы, времени мало свободного и не до просмотра кинотеатров.
Так вот, я это и раньше замечал, но вчера я поймал себя на мысли, что это действительно какая-то фундаментальная ошибка, которая на различных курсах и тренингах по обучению воспроизводят из раза в раз.
Сложно сказать кто первым это придумал. Но как и все, оно пришло с запада с эпохи Коммивояжеров и всей протестантской этики. Кому интересно, работы Вебера и Артура Миллера в помощь.
Собственно, во время звонка представителя онлайн-кинотеатра я заметил, что он повторил один раздражающий момент. Человек задал пару вопросов, пользовался ли я этим сервисом, планирую ли, актуально ли будет продлить. Я сказал, что в настоящий момент прохожу онлайн-курсы и потому свободного времени катастрофически не хватает на фильмы.
Менеджер в ответ использовал ту самую методику, что многих уже достала. Я бы назвал ей: "Да, я тоже прохожу, понимаю, сам такой". Хотя, скорее всего, точное ее название "Сочувствие покупателю" или "Войти в положение". И это сильно раздражает. Когда я услышал, что мой собеседник на том конце провода тоже посещает онлайн-курсы, то мне хотелось ответить: "Да? И какие же?". Думаю в ответ получил бы неловкое: "Эээээ..."
Поэтому, я считаю, что от этого приема надо уходить в сторону меньшей навязчивости.
Пишите в комментариях, что вас не устраивает в менеджерах по продажам. Ставьте лайк и подписывайтесь. Вступайте в мой телеграм-канал @managerzen