Найти тему

Боевой мотоцикл Красной Армии. М-72

Самый массовый советский мотоцикл 40-50-х годов - М-72, изготавливался на нескольких мотоциклетных заводах: Московском, Ирбитском, Горьковском и Киевском, а также на заводе "Красный Октябрь" в Ленинграде. За время производства изготовлено порядка десяти тысяч мотоциклов. До середины 50-х годов мотоцикл поставлялся только в войска. На мотоциклы с коляской устанавливали пулеметы и классифицировался он как "бронетехника".

-2

Отдельные мотоциклы переоборудовали для перевозки 82-мм. минометов. Чаще мотоциклы использовались в подразделениях разведки и связи.

Мотоцикл М-72 создан на основе немецкого мотоцикла BMV R71, унаследовав от него все технические новшества: дуплексную раму, ножное переключение передач, пружинную подвеску заднего колеса, телескопическую переднюю вилку, карданную передачу и т.д.

В 1941 году рассматривался вариант бронирования мотоцикла. Планировалось устанавливать бронелисты перед водителем, за сидением сзади и на коляске. Но ввиду увеличения массы мотоцикла, значительно ухудшились ходовые характеристики и практически эти разработки не применялись.

-5

В 1944 году было изготовлено несколько экспериментальных полноприводных мотоциклов М-73, разработанных в КБ Ирбитского мотозавода. На них использовались два типа двигателей: серийный от М-72 и экспериментальный М-75. Главным отличием машин, был бездифференциальный привод на колесо коляски. Мотоциклы показали хорошую проходимость, но в серийное производство мотоцикл запускать не стали.

Использована информация музея "Боевая Слава Урала" г.Верхняя Пышма.
Использована информация музея "Боевая Слава Урала" г.Верхняя Пышма.