Раньше, в докарантинное время я писал бы этот текст в презентационном зале, стоя у маленького круглого столика, рядом стоял бы бокал с шампанским, а вокруг ходили бы журналисты с тарелками.
Сейчас все попроще — нет ни зала, ни шампанского, да и стол — обычный, рабочий. Тот же только ноутбук Asus, на экране которого и проходит онлайн-презентация нового Renault Kaptur.
Формат новый, непривычный. Где чертов брют и тарталетки с креветками? А вот Kaptur с виду не сильно-то изменился.
Cнаружи бросается в глаза лишь другая решетка с хромированными элементами,
светодиодные повторители в зеркалах,
новые колесные диски, плавник антенны,
равно как и новый синий цвет, в котором можно будет машину заказать (для крыши тоже есть новая краска, что важно, ведь 82% покупателей берут двухцветные варианты).
Полностью светодиодная головная оптика уже была в топе и на текущей версии авто. Вид сзади — один в один, даже фонари не изменились.
Так в чем же тут новизна, позволяющая называть автомобиль новым, возможно, речь об интерьере? Отчасти это так.
Хотя визуально архитектура салона не особенно изменилась, многие нюансы были изменены.
Так, "дубовый" пластик верха передней панели уступил место более дорогому мягкому, устранили ряд эргономических косяков.
Например, появилась регулировка руля по вылету, сам руль — новый, с подогревом, такой же как на Arkana.
Появился также подогрев форсунок, и лобового стекла (он включается теперь вместе с форсунками отдельной кнопкой), система контроля слепых зон,
а еще — амбиентная подсветка
и аудиосистема Bose с усилителем, сабом и 6-ю динамиками.
Добавились емкости для мелочей на передней консоли, на ней расположились подстаканники, регулируемый подлокотник (как на аркане),
селектор режимов трансмиссии и клавиши подогрева передних сидений.
Форма консоли теперь создает визуальную границу между пассажиром и водителем.
Верхний газель-лоток тоже изменен — и привод крышки, и форма лотка.
У сидений — новая обивка (каркас прежний). Бесключевой доступ — такой же как на Arkana, с такой же ключ-картой. Соответственно, теперь слота для ключ-карты больше нет.
ГУ — новое, судя по виду — такое же как на Arkana, с одной или четырьмя камерами обзора, и интеграцией с Apple Carplay/Android Auto/Яндекс.Авто. Хотелось бы, чтобы оно было более шустрым, но из презентации я этого не понял.
Из того, что я еще не упомянул, теперь есть индикатор низкого уровня омывайки. Как и подогрев задних сидений, там же, на обратной стороне бокса — 2 USB-разъема. Достойно!
Но все равно, ни внешне, ни в интерьере не напоминает родственный европейский Captur второго поколения, построенный на платформе CMF-B и представленный в прошлом году? Так вот, ключевое слово в новизне нового Kaptur — "платформа".
Фактически, можно сказать что Kaptur теперь по платформе унифицирован с Arkana. Теперь и рулевое, и шасси, и турбированный силовой агрегат HR13DDT/H5H 1.3 совместной разработки с Daimler у Kaptur будет точно такое же, как на Arkana! Фактически, оно и так было близким, оба автомобиля были построены на различных деривативах платформы B0/Global Access — но теперь количество различий между шасси моделей сведено к минимуму. Например, у Kaptur теперь тот же передний подрамник с подвеской, как и моторный щит (можно сказать — весь передний модуль, включая подкапотное пространство), хотя в остальном силовая структура осталась прежней. Его жесткость, в отличие от Arkana, радикально увеличивать не стали. Несмотря на это, в Renault говорят о четырехзвездном рейтинге Kaptur в краш-тестах.
Понятно, что иная форма, размер и габариты кузова, равно как и меньшая колесная база Kaptur, потребовали иных настроек упругих элементов. Да и покупатели вправе рассчитывать на более комфортный характер Kaptur по сравнению с Arkana. Но очевидно, что теперь мы вправе ожидать от автомобиля более точных реакций на руль и лучшей управляемости, с одновременным снижением паразитных воздействий на руль со стороны колес. Раньше на Kaptur и Duster на неровной дороге на высокой скорости руль буквально плясал в руках, у Arkana этого нет. Вероятно, мы сможем ожидать подобного поведения и от нового Kaptur, ведь у него теперь тот же рулевой механизм переменной производительности, что на Arkana. Усилие на руле на парковочных скоростях снижено на 40%. Хотя, повторюсь, настройки у Kaptur другие по сравнению с купе-кроссовером.
Силовые агрегаты нового Kaptur — те же, что на Arkana, с той лишь разницей, что младший 114-сильный мотор H4M 1.6 будет доступен с МКП и вариатором, но только с передним приводом. Двухлитрового мотора больше не будет, вместо него — 1.3 литровый H5H с турбиной и вариатором Jatco JF016E, 150 л.с. и 250 Нм.
Подведем итог.
Инженеры Renault (французские, румынские и российские, все вместе) еще раз с успехом проделали свой любимый трюк. Изначально Kaptur был "перетянутым" на платформу B0 европейским Captur (тот был на платформе B). Создание быстроходной Arkana с шикарным турбомотором потребовало очень серьезной доработки всеядной, но совершенно не драйверской платформы B0. Теперь ее сильно доработанную для Arkana версию интегрировали в популярный кузов Kaptur, убив сразу несколько зайцев. Заметно улучшили параметры Kaptur как продукта, без капитальных затрат и как следствие серьезного влияния на рыночную цену. На сегодняшнем российском рынке это очень важно. Цены на новый Renault Kaptur стартуют от 1 020 000 рублей, топ-версия Edition One с турбомотором и передним приводом обойдется в 1 440 000 рублей, полноприводная машина — 1 515 000 рублей.
И еще один момент. Фактически, это обновление Kaptur становится последним шагом, необходимым для запуска в России производства нового Renault Duster. Тем более, что гендиректор Renault Россия Ян Птачек заявляет о долгосрочности и неизменности стратегических планов компании.
Новый Kaptur был запущен точно по графику, нет изменений и в планах по другим новым моделям.
А теперь вам слово, уважаемые читатели. Как вам новый Renault Kaptur? Делитесь мнениями в комментариях!