Продолжаю считать, что если хочешь дать ребенку лучшее – дай музыкальное образование! Ибо тут тебе и правое-левое полушарие, мелкая моторика обоих рук причем (пианистам привет!) и нотная грамота как еще один способ мыслить (вот вы думаете словами, а музыканты, к примеру, могут думать еще и нотами). Какие «развивашки» могут дать такой спектр ? Ах, да: муз .школа еще и исполнять музыку на инструменте научит.
Но есть одно НО. Громадный процент детей упрашивают родителей отдать их в музыкалку, а потом ненавидят ее до конца жизни («все идут гулять, а я иду в музыкалку») Почему так происходит и , главное, как избежать?
Самое главное. Дает 60% успеха. Отвести ребенка в музыкальную школу минимум за год, а лучше и за два ДО поступления в 1 класс обще образовательной школы. Только так ребенок постепенно и с удовольствием привыкнет к нагрузке, более того будет воспринимать эту самую нагрузку как должное. Знаете, по принципу: «а что, на гитаре можно было не играть?».
Отвести в первый класс одновременно и в обычную, и в музыкалку – это провал сразу, пожалейте и себя, и ребенка. Хотя, есть выжившие и при таком подходе, но это очень тяжело.
Заняться музыкой классе во втором-третьем - неплохо, но ребенок довольно быстро начнет воспринимать музыкалку как доп нагрузку после школы, и не будет ни толку, ни домашней работы с инструментом.
Среди одноклассников моей дочери есть дети, которые «первый раз в первый класс» пошли уже будучи третьеклассниками по муз. специальности (скажу сразу, это скрипачи) . И что интересно, такие дети АВТОМАТИЧЕСКИ готовы к начальной школе:
А) они учатся читать легче и быстрее еще в первом классе музыкалки
Б) разработанные и натренированные мышцы запястья (особенно у струнников и пианистов) сразу позволят им твердо и чисто писать буквы
в) а самое главное, нет канители с «размазыванием» домашки до ночи: даже самые медлительные дети в музыкалке осваивают ощущение «времени» (вовремя вступить, вовремя закончить), а потому сразу соображают, что чем быстрее сделаешь «домашку», тем быстрее пойдешь играть
Одним словом, хорошая музыкальная школа с раннего возраста– лучшее , что вы можете дать вашему ребенку. И хотя «обычно бывает по-всякому» (с), помочь не превратить школу (хоть музыкальную, хоть обычную) в каторгу – наш мамский долг, так сказать.