Цитата не моя (она от автора методики про эффективное обучение), и я думаю так же.
А как иначе?
Хочу с вами поделиться одной своей историей и рассказать, что я услышала нового про технологии обучения.
Но сначала история.
История.
В прошлом веке (ох, как шикарно звучит-то!) я училась в институте.
Институт так себе, а факультет - самый престижный в институте. Поэтому и умных молодых людей на курсе было много. Они, шутя выводили сложнейшие формулы по физике и математике, готовились к практикам за пять минут до начала урока и много дискутировали с преподавателями. Но ... не умели трудиться. Потому что природа очень постаралась - наградила их умом, зачем ещё напрагаться-то?
И был у нас один молодой человек. Ну очень трудно ему давались все эти дискретные математики, теории микропроцессоров и прочие технические науки. Английский, кстати, тоже. Звали его Денис С.
Когда Денис на лекции задавал очередной (как нам казалось, глупый) вопрос преподавателю, вся аудитория хором закатывала глаза и стонала: "Ну-у-у, Денис...". Надо отдать должное молодому человеку: его это нисколько не смущало, важнее было понять.
Наши одарённые молодые люди и вслух, и за спиной посмеивались над таким упорством. А я думала: "Смейтесь, сметесь, дорогие однокурссники! Еще неизвестно, кто будет вашим начальником в будущем!"
Когда в конце пятого курса нам объявили, что есть два места на бесплатную стажировку в Америку, то не трудно было догадаться, кто туда поехал. Потому что, помимо знаний, у Дениса было сильное желание учиться и отличные приобретенные навыки разговорной речи. Он беспрестанно мучил преподавателя английского.
Как ни грустно: природные способности -это даже не половина успеха, а совсем маленькая часть. Нужна сила воли и технология обучения. Будет легко учиться - проснется интерес.
Формула обучения
Методы - это прекрасно, но без усилий ничего не работает. Невозможно сделать так, чтобы ВСЁ обучение превратилось в увлекательную игру. Поэтому умение человека прилагать усилия, чтобы получить результат - важнейшая составляющая. Это, как раз в наших (родительских) компетенциях - научить ребёнка. Кто-то от природы трудолюбивый, а кто-то не очень. Вот и есть творческая задача родителя: создать условия, чтобы у ребёнка проявилась сила воли.
Мне, например, досталась самая творческая задача. :))
Формулу успеха обучения чему-то новому я вижу так :
Успех = Сила воли + Интерес + Технология.
А теперь немного про тренинг и некоторые аксимомы, которые были мне раньше неочевидны.
"УЧЕБА НА ДРАЙВЕ: взгляд отца"
Недавно я была на бесплатном тренинге "УЧЕБА НА ДРАЙВЕ: взгляд отца". Вели его: Евгений Чепель и Наталья Шадрина-Чепель. Ссылка в комментариях.
Там очень много рассказывали о технологиях обучения. Ведь сейчас у нас глобальная проблема - большинство детей не хочет учиться. Очень рекомендую этот тренинг, если он будет ещё проходить.
А теперь важные мысли, которые были взяты себе на вооружение:
1. Дети не виноваты, что они не хотят учиться. (Это известно, но неплохо бы ещё раз вспомнить)
2. Если цена, которую нужно платить за что-то, очень высока, то платить-то совсем не хочется. Так ведь?
Достаточно вспомнить свои вечерние обещания о пробуждении в 5.00 или 6.00 для эффективного начала дня. Почему-то утром вдруг (!) это становится очень трудно сделать. А, значит, и дорого.
3. То, что легко для вас - не обязательно легко для ребенка.
Ну что такое - написать полстраницы по русскому? Ерунда! Зато потом свободен. Но для ребенка это может быть очень сложно.
Когда сложно, цена усилий растет. Тогда ценость падает.
Не очень-то и хотелось - может подумать ребёнок.
4. Следствие пункта 3.
Ваша ценнность и ценность ребенка, могут сильно различаться. Например, вам хорошо, когда все дела сделаны. А ребенку - всё равно - сделаны ли его дела или нет... Потому что, возможно, некоторые из этих дел нужны только вам, а не ему.
Авторы тренинга дали очень много информации о том, как заниматься с ребенком, как учить параграфы и запоминать слова надолго. Очень рекомендую.
Навигатор, как учиться без школы.
На этом канале я пишу о своём опыте на семейном обучении .
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.