А сегодня мы с вами поговорим про уникальный фильм, который снимался в течение 11 лет. Его актёры за это время взрослели, старели, изменялись внешне, а сценарий каждый год переписывался. Конечный результат был высоко оценен прессой и получил несколько престижных наград и номинаций.
Как обычно, рецензия не будет вас сильно задерживать и отнимет не больше 1–2 минут.
Отрочество (Boyhood), 2014
Аннотация
История жизни Мейсона, охватывающая 11-летний период: детство и юность мальчика. Фильм расскажет о его взрослении, отношениях с родителями, находящимися в разводе, становлении его личности, юношеской любви и первых шагах на пути в мир взрослых.
И что же это за фильм такой?
Первым делом я должен предупредить вас о том, что кино идет почти три часа. В современном мире с его нехваткой времени найти свободный трехчасовой период не так уж и легко. Поэтому кто-то из вас может посчитать данный параметр минусом «Отрочества». Пускай так, спорить не буду.
Если вдруг кто-то не слышал про этот фильм и не знает главную его особенность, сообщаю, что снимался он 11 лет (с лета 2002 года по октябрь 2013 года). Именно поэтому актеры «Отрочества» стареют и взрослеют, политические и социальные события в нем сменяют друг друга, из-за чего меняется жизнь героев, темы их разговоров и антураж.
Если быть откровенным, за исключением этого фильм больше не блещет чем-то необычным и, по сути, является почти что стандартной драмой о жизни людей. И тем не менее я готов назвать его отличным и порекомендовать к просмотру. Сейчас я объясню почему.
Актёры и их персонажи
Патриция Аркетт, которая играет маму главного героя, получила за этот фильм «Оскар», «Золотой глобус» и еще кучу других наград в категории «Лучшая женская роль второго плана», что, сами понимаете, говорит о многом. Сначала мы видим ее молодой девушкой, которая пытается воспитывать двоих детей и просто выживать. Со временем она превращается в опытную, сильную и мудрую женщину. Все эти изменения характера мы и наблюдаем, и именно за них актриса и получила свои награды.
Итан Хоук сыграл отца главного героя и бывшего мужа его мамы. На мой взгляд, актер также справился на отлично. Сначала мы видим его, как раздолбая и балагура, которому через какое-то время выпадает второй шанс уже с новой семьей. При этом герой, безусловно, стремиться делать в этой жизни хорошие вещи и поэтому не забывает детей от первого брака, хотя выглядят его отцовские порывы (безусловно, искренние) иногда глуповато.
Главная роль досталась Эллару Колтрейну. В начале фильма он предстает перед нами мелким, симпатичным и задумчивым мальчуганом. По мере продвижения истории вперед, он взрослеет и превращается в юношу. Важнейший вопрос здесь — интересно ли наблюдать за его жизнью? Ответ: интересно. Главный герой в исполнении Эллара, на мой взгляд, обладает харизмой, позволяющей ему быть центральным персонажем, вокруг которого строится кино.
Не стоит забывать, что актёры играли этих героев 11 лет. А это означает что из года в год им нужно было входить в одни и те же образы снова и снова, причем в отличие от актёров театра, которые играют в одних и тех же спектаклях, участникам этого фильма приходилось проявлять себя уже в новых сценах.
Повествование и особенности
Сам фильм идет спокойно и размеренно. Не сложно догадаться, что в нем мало действий и много диалогов. Иногда кажется, что он почти полностью состоит из экспозиции. Однако здесь это выглядит уместно, ведь именно так и бывает в жизни, а нам именно ее и пытаются показать.
Фильм понравится не всем. Многим он может показаться скучным и бессмысленным. Но лично я всегда почему-то любил именно такие киноленты — когда нам предлагают простой рассказ о жизни, обычную человеческую историю, в которой всё пронизано естественным волшебством существования. Вроде ничего в этом особенного и нет, но всё равно после погружения зритель приходит к простому выводу о том, что жизнь удивительна и прекрасна. Меня такие фильмы заряжают энергией и позволяют взглянуть на обычную серую жизнь немножко по-новому, немножко иначе — с легкой улыбкой и задумчивым несфокусированным взглядом куда-то вдаль. И с мыслью о том, что нужно ценить положительные моменты своего пребывания в этом мире.
Вердикт
Зная, что фильм понравится не всем, я всё равно рискну порекомендовать его к просмотру. Может быть для кого-то кино и будет скучным и неинтересным, но при этом оно почти наверняка запомнится. А это уже немало.
Кстати, режиссер этой ленты, признанный мастер авторского кино Ричард Линклейтер, позже еще раз проделал похожий трюк и снял комедию «Каждому своё» (2016). Нет, фильм не создавался 11 лет, однако он также отличается отсутствием четкого посыла и привычной структуры. В нем, можно сказать, нет кульминации и развязки, но зато есть огромный период экспозиции, медленно перетекающей в лёгкое развитие событий, в результате чего мы сталкиваемся с довольно необычным, но любопытным зрелищем.
Семь лучших композиций из фильма «Отрочество»
А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что спасибо вам за них!
Другие кинорецензии этого канала ищите по тегу #рецензия_упитко.
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
Не пропускайте хорошие кинокартины. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!