(Killbird, 2019, Канада)
Когда у вас мало денег и вам нельзя позволить себе снять размашистый экшен-триллер, но очень этого хочется, то... а, да пофиг - можно!
Именно так, махнув на всё рукой, и поступили создатели "Пташки" во главе с режиссёром Джо Занетти. Который, не мудрствуя лукаво, сложил в фургончик съёмочное оборудование, пару чемоданов реквизита, усадил поверх него десяток безвестных актёров и вывез их в лес. Где арендовал на несколько дней, судя по всему, у местного егеря неказистый двухэтажный коттеджик, набросал на коленке сценарий и приступил к работе.
И о чём же в итоге получился фильм?
Да, в общем-то, на вечную триллерную тему: является ли местная теория заговора правдой, а проповедующий её герой пророком, или же она голимый бред, а её проповедник - обычный сумасшедший?
И да, если после этих слов вам на ум пришёл фильм с Мэлом Гибсоном и Джулией Робертс "Теория заговора", это верная ассоциация. Разве что в "Пташке" героиня по имени Тейлор не прокурорша и сама припёрлась в дом к чокнутому конспирологу Риаду, а не он бегал за нею с папкой разоблачительных файлов, как было в фильме Ричарда Доннера.
Завязка картины у Джо Занетти совсем простая.
Поехала, стало быть, однажды 30-летняя миссис Тейлор на машине в лес. С безобидной, но практичной целью: птичек пофотографировать, а потом продать эти снимки в орнитологический журнал. Чем, собственно, Тейлор частенько на досуге и занималась и о чём была готова в красках рассказывать любому, кто её об этом попросит и даже не попросит.
Однако на сей раз её фотоохота пошла не так.
Машина у заехавшей в неведомую глушь Тейлор вдруг сломалась, телефон тоже крайне несвоевременно разрядился, и пошла она гулять по округе в поисках подмоги. Где вскоре и набрела на одинокий коттедж с кукующим в нём, одиноким бородатым мужичком по имени Риад. Который был шибко нервозен и не шибко гостеприимен, но Тейлор, понадеявшись на своё женское обаяние, решила-таки упросить мужичка отвезти её в ближайший город.
Только вот на словах Риад ей это пообещал, а на деле всё обернулось довольно скверно.
Сунув пару раз свой любопытный нос не в ту щель, Тейлор неожиданно вызвала у хозяина припадок жуткой паранойи. Решив, что гостья - агент ЦРУ, нагрянувшая сюда по его многогрешную душу, - Риад устроил ей теперь уж окончательно горячий приём. Со всеми положенными разоблаченному "шпиону", бесплатными услугами и травмоопасными бонусами.
Ну а далее попрёт самая мякотка, ибо в лучших традициях подобных триллеров Занетти даст нам время потерзаться сомнениями насчёт того, на чьей стороне в этом кино правда. Или же она вовсе ни на чьей, а шастает где-то рядом, как та пресловутая истина из "Секретных материалов".
И хоть, как по мне, интригу в фильме "распаковали" явно рановато (можно было подержать её в черном ящике и подольше), тем не менее она здесь есть, и это главное. А ко всему остальному можно и "отнестись с пониманием".
***
В общем, копеечный триллерок на вечерок, хвалить который особо не за что, но который всё равно не лишён скромного обаяния и достоинств. Иными словами, при желании вполне можете ознакомиться, а при отсутствии такового тоже совершенно ничего не потеряете.