Россия имеет выгодное географическое положение: наличие границ с 18 странами, выходы к морским бассейнам, а также разветвленную железнодорожную сеть. Помимо этого, наша страна занимает большую часть территории Евразии, что позволяет транспортировать грузы с запада на восток, минуя пограничные переходы. Выгодное географическое положение нашей страны дает кратчайший путь от Тихого океана к Атлантическому. Для страны, имеющей выход к морям, имеет еще одно громадное преимущество, это загрузка портов как, на дальневосточном побережье страны, так и на западном. Это немалые доходы, связанные с работой национальных портов по обработке судов и грузов. Это инвестиции в инфраструктуру регионов и создание в них рабочих мест. Для России транзит - больше чем транзит.
Для некоторых стран транзит является важнейшим вкладом в развитие экономики. Польша, например, зарабатывает на транзите до 30% ВВП за счет транзита из России и стран СНГ. Чехия использует преимущества своей транзитной территории. Не является исключением и Словакия.
Наша же страна, имея такие, преимущества, которые дал нам Бог в руки, не использует их в полной мере. Сейчас транзит из Германии в Китай стоит дешевле, чем транзит через нашу территорию. В это трудно поверить, но это так есть на самом деле.
Почему железнодорожные и автомобильные перевозки через территорию РФ не приносят дохода, которые могут стать не меньше, чем доходы от нефти и газа, является загадкой. Нам не нужны рабочие места в регионах? Нашей стране не нужны деньги для достойной оплаты труда всех граждан Российской Федерации?
На днях президент дал поручение Росатому проработать доставку рыбы с Дальнего Востока в порты Питера северным морским путём, который станет на 18 дней быстрее и, конечно же, дешевле. Если заработает транзит по северному морскому пути, то частично наша страна будет использовать преимущества этого пути транзита и наконец-то в западной части нашей страны появится свежая рыба. До сих пор эта проблема так и не была решена внутри страны, даже для собственных нужд.
России пора задуматься над увеличением мощностей инфраструктуры для вывоза потенциальных объемов грузов. Одним из главных условий увеличения транзитных перевозок через Россию является конкурентоспособная цена. Время транспортировки это основное преимущество России перед альтернативными маршрутами и его нужно использовать в полной мере.