Все сегодня считают, сколько погибло от COVID-19. Все умеющие складывать цифры, но не имеющие понятия о медицинской статистике. Считают, чтобы покритиковать и попиариться на злободневном. Чтобы ещё раз показать, как «у нас врут» и «очень всё плохо», прогресс, что больше не говорят про «там», где всегда хорошо, потому как нехорошо оказалось везде. Но нехорошо по-разному…
Больной вопрос, причём до слёз и боли в сердце больной – смерть медицинских работников. Да простят родные и близкие медиков, погибших от COVID-19 и его отсроченных фатальных последствий, особенно тяжело перенести смерть коллеги врача, пусть незнакомого, но всё равно родного по духу. Сколько врачей погибло, точно неизвестно. Списки Памяти не без изъянов, а загсы не рассекретят информации.
По подсчётам Медиазоны подтверждена смерть от коронавирусной инфекции 165 медицинских работников, из которых каждый четвёртый - врач, средний персонал – почти 37%. Есть в списке провизоры и уборщицы, водители и делопроизводитель, причиной смерти которых стал COVID-19, и возможно даже, что их должностные обязанности включали работу в «красной зоне», но не о них будет речь.
Медиазона сравнила смертность «всех на всех» по некоторым странам, сделав вывод о 16-кратном превышении гибели российских врачей в сравнении с европейскими странами. Сравнивать число умерших российских докторов с численностью погибших медицинских работников не корректно. Жаль всех, но врач – не сестра, не санитарка, не водитель, врач – это врач.
Очень много врачей погибло в Дагестане, глава региона Владимир Васильев рассказал о вопиющем, «главные врачи, кстати, не ходили в «грязную зону», не делали обходов. <…> У нас особое отношение к ближним. Эти передачи, попытки пройти из одной зоны в другую, сопровождение родственниками на машине машины скорой помощи с перевозимым заболевшим. <…> в хлопчатобумажных халатах врачи скорой помощи, их потом стирали». Могильщиками врачей стали традиции и не только.
В столице, где с цифрами и знанием медицинской статистики признали, что «Москва, несмотря на критику со стороны FT и The New York Times, оказалась единственным из 17 регионов, где показатель летальности от COVID-19 коррелирует с цифрами по смертности», заболеваемость населения и смертность врачей несопоставимы с дагестанскими. И отношение к использованию СИЗ тоже несравнима. (Конечно, экономят на СИЗ, но не от жадности, производство костюмов пока не бездонно. Дочь главреда как-то 10 часов отработала в «красной зоне» без питья и прочих нужд, а 6 часов «без всего» - это норма и осознанное отношение доктора.)
Столичная власть признаёт, свидетельством чему слова заммэра Анастасии Раковой, что «двойная нагрузка ложится на стационары как занятые в борьбе с новой инфекцией, так и на другие больницы города Москвы». И потому всем участникам противостояния коронавирусной инфекции, кроме федеральных «путинских» стимулирующих выплат, положила и московские. А чем ещё власть может отплатить врачу за опасный и тяжкий труд, если не деньгами.
О погибших скорбим. Люди, все россияне должны (обязаны жизнью) отплатить врачам живым и мёртвым благодарностью, пожизненной благодарностью и на все времена.
Что об этом думают врачи? Читайте на mirVracha.ru!