Музыканты, в настоящее время живущие на «самоизоляции» вместе со всем остальным миром, ищут способ играть музыку с помощью интернета, надеясь, что смогут выступать для других или просто репетировать или джемить коллективно. Хотя это вполне возможно при соблюдении определённых условий, совместная музыкальная работа в интернете в режиме реального времени пока что находится на ранних стадиях своего развития, и в ней существуют серьёзные проблемы.
Большинство из нас нашли способы связи с друзьями и семьёй, используя аудио и видео системы конференц-связи, такие как Skype, Facetime, Zoom и многие другие, поэтому естественно думать, что мы могли бы использовать их и для совместного исполнения музыки. Однако, есть три основных препятствия для использования этих программ в подобных целях:
- Качество звука. Большинство систем видеоконференций оптимизированы для голосовой связи. Частотная характеристика обычно ограничена. Кроме того, многие программы используют автоматическую регулировку громкости, методы подавления эха и другую обработку, которая улучшает разборчивость речи, но наносит ущерб музыке. В некоторых программах есть способы отключить эти функции, но вам, возможно, придётся немного покопаться в настройках.
- «Одностороннее» сообщение. Большинство систем визуальной конференц-связи спроектированы так, что только один человек может говорить в каждый конкретный момент — подход, известный как полудуплекс. В разговоре это едва заметно — программа очень быстро переключается между источниками, но это не позволяет двум людям одновременно играть музыку вместе. Несколько систем конференц-связи более высокого класса, обычно используемых предприятиями в бизнесе, поддерживают двустороннюю (полнодуплексную) работу.
- Задержка. В то время как две предыдущие проблемы в основном возникают из-за попыток использовать системы, которые просто не предназначены для музыкального сотрудничества, задержка («delay») является более фундаментальной проблемой.
Музыканты, как правило, начинают испытывать проблемы, играя вместе с задержкой более 20-30 миллисекунд между ними. Даже если бы интернет всегда работал со скоростью света, игроки между достаточно удаленными локациями столкнулись бы с недопустимой задержкой.
Интернет становится всё быстрее, но он всё равно намного медленнее, чем скорость света. Например, задержка между моим компьютером и моим поставщиком услуг интернета Comcast [американская телекоммуникационная корпорация] составляет 13 миллисекунд.
Чтобы соединиться с кем-то другим, мой звук должен проходить через интернет, увеличивая время этого прохождения с каждым маршрутизатором, через который он проходит, и, наконец, доходя до моего партнера по игре, который, вероятно, также будет иметь аналогичную задержку между компьютером и своим интернет-провайдером.
Два человека, которые живут относительно близко и, возможно, совместно используют одного и того же интернет-провайдера, имеют наилучшие шансы на соединение с приемлемой задержкой. При таких высоких требованиях можно хвататься за всё, что вы только можете сделать, чтобы уменьшить эти миллисекунды. Например, проводное соединение Ethernet будет работать лучше, чем Wi-Fi для этих целей.
Указанные выше проблемы не помешали людям найти приемлемые решения. Вот некоторые из них, на которые стоит обратить внимание.
- JamKazam. Сайт предоставляет оценку соединения каждому пользователю сеанса на основе расчёта общей задержки, поэтому вы можете попытаться заранее узнать, насколько хорошо это будет работать.
- Sofasession. Браузерная система, которая предлагает способ играть под предварительно записанные минусовки, а также в режиме реального времени совместно с другими музыкантами.
- JamLink. Это нестандартное оборудование, которое подключает аудиоинтерфейс с низкой задержкой напрямую к интернету (у каждого участника должно быть такое устройство).
Ни одно из этих решений не так просто в использовании, как можно было бы надеяться, и у каждого есть своя «кривая обучения». Вам, вероятно, придется скорректировать свои ожидания в отношении качества звука, которое, как правило, соответствует простым mp3-файлам. Успех, по-видимому, сильно зависит от случая, особенно в части качества интернет-соединения между участниками.
Нынешний кризис усилил мотивацию для поиска решений для всех видов удалённого взаимодействия, и, вполне вероятно, что скоро мы увидим взрыв инновационных решений.
По материалам публикации (англ.).