Найти в Дзене

Рифф недели #17. Black Sabbath - Paranoid

Сегодняшний рифф недели бесспорно - один из известнейших в рок-музыке. Эта композиция стала заглавной на втором альбоме легендарной британской группы Black Sabbath. К слову, сами музыканты изначально, ещё на стадии записи песни, не больно-то жаловали её. Всё дело в том, что он напоминал им треки Led Zeppelin - тогдашнего прямого конкурента коллектива и в то же самое время группы, творчеством которой музыканты искренне восхищались. Как пишет известный журналист Мик Уолл в биографической книге "Black Sabbath". Добро пожаловать в преисподнюю!", которую я закончил читать буквально на днях, эта песня вообще могла бы не войти в альбом, поскольку записана она была последней, а Гизер Батлер неоднократно высказывался о том, что всегда считал её всего лишь переработанной версией "цеппелиновской" нетленки "Communication Breakdown". В итоге, она попала на пластинку с подачи тогдашнего продюсера команды. К слову, это не единственная вещица на альбоме, едва не забракованная по сходной причине - дело в том, что "Rat Salad" по общему мнению очень напоминал "Moby Dick" всё тех же "Led Zeppelin".

Обложка книги Мика Уолла "Black Sabbath. Добро пожаловать в преисподнюю!"
Обложка книги Мика Уолла "Black Sabbath. Добро пожаловать в преисподнюю!"

Вообще, вся история группы, изложенная в вышеозначенной книге Уолла (не единственной в моей коллекции, посвящённой этой команде, но на мой вкус - самой удачной из всего, что было опубликовано на русском языке) напоминает американские горки. Такое ощущение, что коллектив с самого момента своего зарождения существовал вопреки, наперекор судьбе, обстоятельствам и бог знает, чему ещё. Начиная с травмы, полученной Тони Айомми в его последний (sic!) рабочий день и едва не поставившей крест на его карьере и даже просто возможности играть на гитаре и заканчивая реюнионом, ознаменовавшимся выходом альбома "13", в котором так и не принял участие ударник оригинального состава Билл Уорд. В книге, к слову, автор концентрируется не только на истории группы - не обходит он стороной и карьеру Ронни Джеймса Дио, а отдельная глава посвящена одному из наиболее почитаемых мной гитаристов - Рэнди Роадсу.

Ну а сам рифф довольно любопытен и заслуживает внимания гитаристов, играющих самую разную музыку. Технически он не так прост для исполнения, как это может показаться на первый взгляд. Впрочем, стоит ли удивляться, если учесть, что Тони Айомми - один из признанных в мире мастеров по высеканию этих самых риффов. Приятного просмотра и хорошей недели вам!

Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!

Автор: Павел Краснокутский

Фото: Павел Краснокутский , Scorpions, Yandex

Моя группа ВКонтакте:

https://vk.com/clubapologetofrock

Моя страница на Стихи.ру:

https://www.stihi.ru/avtor/apologet666

Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:

Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin

Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/

YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA

Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503