Найти тему
Александр Шеронов

Skoda Felicia: самая веселая машина соцлагеря

Родстер Skoda Felicia – это любовь с первого взгляда, которая захватывает и уже не отпускает. Это счастье из несчастья, потому что забыть ее невозможно, а добиться взаимности почти нереально. Это удивление, граничащее с неверием: неужели в социалистической Чехословакии, которую, как и остальные страны Восточного блока, жестко опекал СССР, могли сделать такой «несоветский» автомобиль?

-2

Одного взгляда на него достаточно, чтобы забить на коммунистические идеалы и стать отпетым вольнодумцем, мечтающем о Лазурном береге, утреннем кофе с круассанами на какой-нибудь террасе, и еще черт знает о чем. Вот что значит по-настоящему красивая и самая веселая в соцлагере машина!

-3

Это как надо было продумать формы, чтобы избежать вычурности, но не отказать в некоторой легкомысленности, граничащей с богемностью. Это сразу разглядели на Западе: родстер Skoda Felicia был обласкан журналистами и получил кучу призов. Но этим дело не закончилось: идеологические противники начали его покупать.

-4

А вот дружественный Советский Союз от таких фривольных машин шарахался как черт от ладана. И если хэтчбек Felicia (1994 – 2001 год) после развала СССР к нам поставлялся довольно активно, то о родстере, первым получившем это имя и выпускавшемся с 1959 по 1964 год, знали только специалисты.

-5

В основе его лежала трубчатая хребтовая рама, подвески были независимые на поперечных рессорах (чуть позже передняя получит пружины). Под капотом располагался 4-цилиндровый 1,1-литровый мотор, выдававший 50 л.с. (чтобы получить такую отдачу, применили два карбюратора Jikov). Работал движок в паре 4-ступенчатой КПП. И этот тандем разгонял машину до 130 км/ч.

-6

От непогоды защищал матерчатый верх, но в качестве опции предлагалась жесткая крыша из стеклопластика. В общем, ничего заумного, стандартные технические решения, в чем-то даже примитивные, но машина-то получилась на загляденье.

-7

Я и загляделся в музее Skoda в Млада Болеславе, куда приехал из Праги на Fabia Combi. И хорошо, что назад возвращался автобусом. Ну, вы поняли, почему…

Фото автора и из открытых источников