Пока жили в городе с удовольствием ездили на семейном минивэне, на нем мы и въехали в новую деревенскую жизнь. О чем я в последствии, тысячу раз пожалел! Надо было вовремя продать и купить другой автомобиль, с более высоким клиренсом и дешевле в обслуживании.
В межсезонье, когда скачет температура, с плюса на минус и обратно, начинаются метаморфозы. Снежная каша, превращающаяся в ледяные глыбы, а дороги убирают как всегда: не сразу и не вовремя. Вот и получается, что каша превращается в горные хребты, которые нещадно царапают и отрывают бампера. В современном автопроме, практически все из пластика, а при минусе он становится очень хрупким и ломким. Соответственно, ремонт становится очень частым и бьёт по бюджету.
Поиск машины для сельских дорог, сугубо индивидуален. У каждого свой вкус, бюджет и предпочтения. Единого решения для всех нет, вот мой знакомый хвалит Ларгус:
- Ведущий передок
- Не большой расход топлива (объём движка 1,4л)
- Вместительный (теперь не берет палатку на рыбалку)
Другой, хвалит Ниву (трёх дверку): типа везде пройдёт (хотя я бы поспорил...)
Тот же на Ларгусе, проезжает там, где джипы с трудом проходят! Очень важны умения, опыт и стаж вождения.
На сегодняшний день, вошли в моду широкие колёса, а кузов стремятся сделать легче. Соответственно, пятно соприкосновения становится больше, но давление на грунт или асфальт меньше. Это и делает их малоэффективными в передвижение, именно по пересечённой местности, особенно по гололеду, по грунту с мокрой травой.
Если столкнулись с нелетными погодными условиями: мокрый снег, под колёсами кисель, то полетит(поедет) тот у кого стоит узкая зимняя резина. У неё больше давления и лучше сцепление с дорогой.
Если вы выбрали жить там где дорог нет и допустим местность холмистая, то не помешают курсы экстремального вождения. Это убережёт вас от многих проблем...
Поверьте, не зря говорят:
Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
И ещё, в заносе, по гололеду джип становится неуправляемым.
Покупайте что, хотите,
Но за мною не ходите
Коль за мной пришли уже
Две 0,5 я в гараже
Тракторист!
Главные критерии выбора автомобиля для сельских дорог и горных пейзажей:
1. Клиренс
2. Узкие колёса
3. Не дорогой в обслуживании и ремонте
4. Вместительный
Ни гвоздя - ни жезла вам на дорогах и подписывайтесь на наш канал.