Найти тему
Бубен Инфо

Он повезет нас на аэродром томной дорогой рассыпанных роз…

Уважаемые читатели, как давно Вы испытывали ощущение дежа-вю или, как его называет молодежь, «сбоя в матрице»?

Только мы поудивлялись теме с перехватом железной (или какие там руды в Тагиле) рукой закупа топлива для теплоснабжения области, как – на тебе! Оказывается, наши повелители стихий обуздали не только огонь в недрах котельных, еще раньше они покорили воздух под крылами аэропланов!

Если кто помнит, наш уважаемый губернатор, едва получив ярлык на княжение в наших глухоманях, ну очень недоволен был ситуацией с транспортом в его новых владениях. Конечно, он тогда всем недоволен был, колотил себе пиар на всяких шутках-прибаутках - одно только знаменитое триединство «колокола-викинг-мухоморы» чего стоило – но дороги и перевозки заслужили особенное августейшее негодование. Непорядок, конечно.

Ну что делать – надо делать предприятие! Постановлением Правительства Магаданской области от 04.12.2018 № 652-пп принято решение о создании ОГУП «Авиация Колымы». Цель – организация транспортного обслуживания населения, осуществление местных воздушных перевозок, приобретение авиационной техники. Штатная численность 10 человек, уставный фонд 500 000,00 рублей, директор Истомин Сергей Сергеевич, предприятие зарегистрировано в ЕГРЮЛ 28.12.2018.

12.08.2019 ОГУП «Авиация Колымы» заключило с ООО "Газпромбанк Лизинг" государственный контракт № 2047500000219000004, в соответствии с которым взяло в лизинг два самолета: Самолет 1 – ТВС-2МС, Серийный номер: 1Г19915.1Р014, включает в себя планер Биплан 1982 года выпуска (славный был год!), 9 пассажирских сидений и прочие приборы и механизмы; Самолет 2 - ТВС-2МС, Серийный номер: 1Г18748.1Р020 – аналогичная конструкция, планер Биплан, но уже 1980 года (Олмипиада в Москве!) 9 пассажирских мест. Цена контракта 347 898 333,76 рублей включая НДС. Из этой суммы стоимость самолетов 205 100 848,00 рублей, остальное за пользование – лизинг же. Правда, впоследствии цена контракта опустилась с 347 898 333,76 рублей до 293 026 547,58 рублей.

18.12.2019 ОГУП «Авиация Колымы» заключило с тем же ООО "Газпромбанк Лизинг" государственный контракт № 2047500000219000009, по которому получило в лизинг Вертолет Ми-8АМТ зав. № 7753 (кто вспомнил знаменитый «лакшери-вертолет Печеного» - мы с Вами, тоже ностальгируем и пускаем слезу под мысли о диком беге времени и «верните мне мой 2007-й»). Цена контракта – 723 697 607,55 рублей с НДС. В нашей редакции, честно говоря, повисло тягостное безмолвие, когда мы эту цифру увидели... Ребята, 724 "ляма"! Да на такие бабки можно купить.... да много чего можно купить!!! Вон, два самолета стоили в три раза меньше! Это же для чего так позарез понадобился сей летательный аппарат? лучше бы несколько "Ламбаргини" закупили в администрацию свою (все еще трудно этот орган именовать правительством, психологический барьер какой-то, будем работать над собой), а то ездят не пойми на чем - стыдно перед московскими и прочими ЦРСными гостями, прибывающими занимать магаданские должности.

Ладно, допустим, самолетами предполагается выполнять пассажирские авиаперевозки по области, а вертолет? По утверждению С.И. Истомина в интервью всеми любимому беспристрастному и независимому «Магаданмедиа» (https://kolymaplus.ru/news/novyy-vertolet-mi-8-pribyl-v-magadan/6838), «Насколько мы понимаем, мы будем загружать вертолет по полной: патруль, лесоохранные работы, санавиация. Вертолет стоять не будет» - прям прояснил, все теперь "ясненько-пнятненько" (что, старожилы, опять вспомнили В.П. Печеного? Мы тожеJ). Что ли атрибут какой для этой должности спешл-вертолет... у одних герцогов - корона, у других - вертолеты? Мы люди простые, нам вельможных этикетов не понять, не знаем, словом, зачем такая покупка.

К самолетам! В общем, обновки купили, можно и народ возить! Дело хорошее, на всю страну прогремело! Газета «Коммерсантъ» (04.02.2020 № 19) пишет: «Правительство Магаданской области взяло в лизинг два самолета ТВС-2МС под увеличение пассажиропотока на местных линиях. Самолеты переделаны из старых Ан-2, на них установлены американские двигатели Honeywell TPE331, составляющие половину их цены».

А кто же эксплуатировать будет? Неужели, магаданскую авиакомпанию решили создать? (Призрак «Мавиала» погремел цепями в архивах службы судебных приставов). Да на кой она нам сдалась. 03.12.2019 Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области заключило государственный контракт № 0147200000319000063 с ООО «Сибирская Легкая Авиация».

По нему наши кукурузники (поскольку самолетики наши на базе АН 2, назовем их любимым народным обозначением) переданы в ООО «Сила» дабы последнее посредством их эксплуатации организовало полеты по маршрутам из Магадана в Сеймчан, Омсукчан, Сусуман и обратно. За каждый рейс министерство будет платить из расценок: - Магадан – Сеймчан и обратно 486 000 рублей в т.ч. НДС - Магадан – Омсукчан и обратно 516 600 рублей в т.ч. НДС - Магадан – Сусуман и обратно 461 533,33 рублей в т.ч. НДС. Исходя из планового количества рейсов министерство заплатит авиаторам за 2020 год 130 821 266,27 рублей. Ну, само собой, деньги за продажу билетов и перевозку грузов перечисляются бюджету.

Цены на билеты в Магадане сложно прогнозировать, но на ближайшее время улететь в Сусуман или Сеймчан в одну сторону можно за 5 400 руб., в Омсукчан - за 6 300 руб. Исходя из вместимости наших авиалайнеров 9 мест, грубым расчетом получим 1 рейс туда и обратно - Сусуман и Сеймчан: 5400 * 9 * 2 = 97 200 руб.; - Омсукчан: 6300*9*2 =113 400 руб. Конечно, может, будут большие грузы, но сопоставить с ценой рейса, которую получит ООО «Сила», можно. Вы, вероятно, спросите – ну хоть кукурузники в аренду за приличные деньги сдали? А вот и не угадали – самолеты переданы авиакомпании в безвозмездное пользование! Как? - А вот! Мы, конечно, не экономисты, но гештальт не закрывается…

То есть, ребятам бесплатно дают самолеты, а потом еще платят за каждый рейс по полмиллиона? Именно, ну конечно же! Вот это действительно – сила! Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская легкая авиация» (ООО «Сила») – коммерческая организация, генеральный директор Богданов Андрей Александрович, он же руководитель ООО "Авиационно-техническая база Забайкалья" и ООО «Аэросервис» (поговаривают, будто именно этот самый эросервис и будет осуществлять техобслуживание наших лизинговых кукурузников). Участниками ООО «Сила» являются Лапин Юрий Владимирович и Миронов Владимир Викторович, владельцы авиакомпании «ИрАэро». Как-то при всем этом невольно возникает вопрос о целесообразности существования ОГУП "Авиация Колымы". Зачем? Просто для того, чтобы закупать на него технику, а потом передавать в безвозмездное пользование? Так, может, ради этого не нужно целое предприятие? Ладно, нам же обещали новые рабочие места - вот и будем считать, что нам создали дополнительно 10 рабочих мест.

Дорогова то, конечно, но приятно, что ни перед какими расходами власть не останавливается ради людей - сегодня ради десяти, а завтра - может, и ради пятнадцати! У нас предложение руководству ОГУП "Авиации Колымы" - проконсультируйтесь у министра ЖКХ Колымы И.С. Бережного и директора ОГУП "Магаданкоммунэнерго" Е.В. Сахно, пусть подскажут какую-нибудь идейку, чтоб хоть какой-то доход авиационное ОГУП получало... Конечно, может, задачи такой и не было, но уж очень в глаза бросается... Вот И.С. Бережной и Е.В. Сахно времени не теряют - см. материал о схеме добровольно-принудительного агентирования закупщиков топлива - на пустом месте выручку сделают! А "Авиация Колымы" чем хуже? наверняка, тоже есть перспективы и вариантики! Друзья, главоне, что нам переживать нечего, комфорт и безопасность пассажиров превыше всего!

В цитированной выше публикации издание «Ъ» приводит высказывание Министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Алексея Шуганцева, который сообщил, что траектории маршрутов новых самолетов были перестроены под ТВС-2МС: полеты будут выполняться вдоль автомобильных дорог, чтобы при отказе двигателя можно было посадить машину на дорожное полотно. В некоторых случаях предусмотрена посадка на замерзшие реки. Причина предосторожностей: ТВС-2МС, в отличие от Ан-28,— одномоторный… («полукукурузник», стало быть). Хорошо, что если единственный двигатель одной из этих воздушных ладий и выкинет вдруг коленце – все не над глухим лесом, а над дорогой, в случае чего и автостопом можно продолжить путешествие. А если серьезно - может, лучше на автобусе? Дешевле, да и народ после первого полета чудо-кукурузника в Сеймчан не очень обрадовался – подмерз.

Но, как разъяснили высшие умы, это все от того, что какой-то несознательный гражданин чемоданом своим калорифер заткнул, вот и не получился климат-контроль, а в целом же схема работает! Схемы у нас вообще работают! Рабочие места создаются (по крайней мере, 10 штук), авиапарк пополняется и используется - уже на 1 147 545 421,40 рублей (а-а-а-а! выпустили пар, "ярд" сто пятьдесят!!!) так это ж здесь авиаперевозки в направлении Сусуман-Сеймчан-Омсукчан только на 2020 год, а если учитывать, что лизинг техники на 5 лет рассчитан - нужно прибавить к 2020 году еще 4 раза по 130 миллионов, а там же еще инфляция будет... В общем, дорогие читатели, мы гуманитарии, мой школьный калькулятор вообще таких цифр не удерживает своим таблом ввиду их длины, поэтому если есть мастера математических манипуляций - ваш выход, считайте, пишите, мы потом поделимся Вашим мнением с аудиторией, а свою психику мучить этими миллиардами уже сил нет...