Найти тему
Колледж

Дети должны ошибаться!

Все родительские жалобы сводятся к одному: зачем детям такое задают? Как они могут в 1 классе сделать поделку? Ужас, ужас, кошмаррррррр!

Я вот помню, в садике мы делали поделки из пластилина, рисовали и что-то вырезали ножницами. Никто не убился, не плакал, родители смотрели только на результат. Иногда он был плачевный)

Сейчас, если задали гербарий, то мамы с энтузиазмом всё это клеят, сушат и несут в школу. Зачем?

Ваш ребёнок не сможет сделать гербарий? Да ладно. Сможет. Он будет не идеальный. Может, даже ужасный и обвалится по дороге в школу. Грустно, обидно, досадно. Но ребёнок на практике поймёт, что клея нужно было чуть больше, а прижимать чуть сильнее. И пусть он обвалился. Но задумка-то какая была! Ого!

Забыл ребёнок, что завтра срочно нужно поделку из шишки? Мама ночью с фонариком роется в траве и ищет эту шишку. Хотя нужно готовить отчёт по работе. А что же делать? Максимум, идти за шишкой вдвоём, минимум - пусть будет двойка, которую нужно исправить. И не надо звонить учительнице с объяснениями. А ещё можно посмотреть с укоризной и вздохнуть. И делать свой отчёт.

Иначе дети решат, что гербарий может сделать только мама, только взрослый человек, а в школе учиться очень сложно, страшно и не для меня. Но это же всего лишь гербарий! Это всего лишь шишка.

А тот пресловутый "мир глазами кузнечика"? Что за бред?!?! Может, и не бред? Может, это развитие эмпатии? Может, ребёнку предлагается поставить себя на место кузнечика и посмотреть вокруг? Что вокруг? Травка и небо, и солнышко или тучки. Всего лишь. А что мы получаем? Ребёнок читает задание, рассказывает его родителям, родители произносят фразу: "Кто всё это придумал?" и ребёнок запоминает, что в школе нет ничего хорошего, мама же сказала. И это нехорошее надо как-то преодолеть в мучениях с помощью мамы.

Пусть дети творят, ошибаются, самовыражаются. Не мешайте им!