Найти в Дзене
ABW

Чем удивил "антикризисный" Peugeot 107

Оглавление

Этот автомобиль наш читатель покупал исключительно ради экономии, а оказалось, что на нем даже приятно ездить! Бесплатный бонус к трехкратной экономии на топливе! Дальше - от первого лица:

Когда решил снизить расходы

-2

- Осенью 2017-го я был вынужден признать, что моя Subaru Impreza WRX STi все-таки довольно дорогая для повседневной езды. Летом - 17-18 литров 98-го, зимой еще больше. А по работе предстояло достаточно много поездок по городу. Была нужна экономичная машина, на которой я мог бы передвигаться, не думая о расходе топлива.

-3

Сразу поглядывал на Volkswagen Golf, был готов рассматривать Polo или Toyota Yaris. Но при бюджете покупки порядка 4000 долларов эти машины были слишком старыми. Понимал, что найти "живой" экземпляр в таком возрасте сложно. Вот так, изучая возможные варианты, обратил внимание на троицу Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroёn C1.

-4

По специфике работы я переездил на большом количестве самых разных машин и в самых разных режимах. Но самое интересное, что как раз с этой моделью не сталкивался. Начал "шерстить" сайты и наткнулся на форум владельцев. Почитал… Что меня больше всего удивило - негативных отзывов практически не было. Тот, кто ездил на этой машине, пишет о ней только хорошее.

-5

Изначально я искал Toyota Aygo, наверное, потому, что это Toyota. Даже несмотря на то, что понимал: Peugeot 107 и Citroёn C1 - это то же самое. Производятся на одном заводе, практически во всем одинаковы и отличаются только внешностью. Но в итоге взял Peugeot. Просто потому, что попался хороший экземпляр по устраивающей меня цене.

А ты хорош!

-6

Мне была нужна машина просто для передвижения - четырехколесный велосипед. О каком-то удовольствии от управления я даже не думал. Ожидал, что буду передвигаться на ней исключительно медленно, спокойно, тем более что "болид" для быстрой езды у меня есть. Все-таки малолитражка с 1,0-литровым моторчиком, разгон до "сотни" там что-то около 14 секунд.

-7

Но когда начал ездить, был приятно удивлен динамикой этой машины на городских скоростях. С места до тех же 60 километров в час она разгоняется очень легко,  я практически всегда без проблем уезжаю вместе с более мощными автомобилями. То есть динамики для города предостаточно. Самое интересное, что коробка оказалась такой же "короткой" по передачам, как и на Subaru, так что перестраиваться не пришлось, а при пересаживании из машины в машину с моментами переключений не ошибаюсь.

-8

Когда выезжаешь на трассу, да, там все становится на свои места. После 60 километров в час динамика очень скромная. Обгонять уже очень дискомфортно, проще спокойненько "тащиться" за кем-то, если он не совсем тихоход. Ну и парусность, конечно, есть: кузов высокий, автомобильчик легкий. Ездил я в Брест, причем туда-обратно. Комфортнее всего ехать со скоростью 100-110, далее уже не очень. Хотя доводилось ездить и 120, и 130 километров в час. Кстати, в той поездке провел за рулем добрых полдня в трассовом режиме, но усталости не было.

-9

Но что меня больше всего удивило, так это управляемость этого автомобиля. Очень быстро я понял, что медленно ездить на этой машине не буду. Подвеска жестковата, но иначе никак: машинка высокая, легкая - с точки зрения устойчивости такие настройки оправданы. При этом ее нельзя назвать "пузотеркой": дорожного просвета хватает, а за сохранность картера мотора отвечает стальная защита.

-10

Ну и в городе "пыжик" очень хорош. А в том, что касается парковки, это вообще сказка! Сами габариты плюс очень небольшой радиус разворота - все это позволяет без проблем не только разворачиваться на любом пятачке, но и упрощает ту же парковку. На 107-м влезаешь в любую дырку. Если я во дворе становлюсь и все вокруг паркуются, я могу без проблем выехать, а затем вернуться на свое же место, потому что, кроме меня, туда никто не встанет.

prevnext
prevnext

И круговой обзор отличный: окна большие, зеркала достаточно удобные. Но самый шик - как все просматривается при маневрировании задним ходом. Ты до спинки заднего дивана можешь дотянуться рукой. Чуть приподнялся повыше - свой задний бампер видишь. С таким обзором ни парктроник, ни камера заднего вида не нужны! Поэтому в плане парковки все шикарно.

Внутренний мир

-12

Все удивляются, что в машине, несмотря на ее скромные размеры, достаточно удобно сидеть. Никаких неудобств не испытываешь в плане имеющегося пространства. Сзади даже рослые пассажиры не упираются головой в потолок. Но машина строго четырехместная - для пятого даже ремней безопасности не предусмотрено.

-13

Ехать впятером здесь практически невозможно и по другой причине. Это уже для такой "малышки" перегруз: динамика еще хуже, подвеска уже проседает. На ямках, "лежачих полицейских" приходится ехать "шепотом".

Хотя "пустой" автомобиль с неровностями расправляется довольно неплохо.

-14

Багажник, конечно, крохотный: один чемодан или большая сумка - и все. Но ведь половинки спинки дивана складываются - места получается больше, чем в Subaru!

-15
-16

Простенький интерьер с "железом" по кругу меня не смущает. Но комплектацию пришлось "допиливать".

-17

Тахометр в этих машинах идет как опция. Здесь его изначально не было, я купил его на "разборке" от "англичанки", поэтому тут он разместился справа, а в "европейцах" он слева от спидометра.

-18

До этого поставил LED-дисплей с проектором, который подключается к OBD-разъему. Во-первых, ради тахометра, во-вторых ради указателя температуры двигателя, потому что на приборной панели только контрольная лампочка, возвещающая лишь о перегреве.

-19

Правда, зимой "закипятить" мотор, наверное, вообще нереально. Он маленький, не очень мощный, лишнего теплоотделения немного, поэтому даже летом рабочая температура не дотягивает до 90 градусов, в мороз же мотор прогревается очень долго, а хорошего "тепла" от печки не дождешься. Конечно, сразу подумал про заклинивший в открытом положении термостат, но проверка показала, что он исправен, жидкость движется по малому кругу системы охлаждения.

-20

В итоге зимой дополнительно использую электрический вентилятор-обогреватель - направляю от него поток воздуха на лобовое стекло, чтобы оно быстрее отогрелось. Такие дела.

-21

Понятно, что, раз двигатель трехцилиндровый, он всегда "троит" на холостых оборотах. Хотя со временем к этому привыкаешь. А потом почитал на форумах, что некоторые владельцы льют 98-й бензин (который, кстати, указан на крышке лючка вместе с 95-м) и якобы машина едет лучше. Я попробовал - действительно: вибрация уменьшилась, динамика субъективно стала лучше, а расход топлива снизился в среднем на пол-литра относительно 95-го, что при самом "аппетите" довольно внушительно. В итоге по стоимости выходит то же самое, а двигатель работает лучше. Поэтому сейчас езжу на 98-м.

Что касается расхода, то некоторые продавцы в объявлениях рассказывают чудеса. На самом деле выходит 4,5 литра на трассе, если ехать 90, и 5 литров, если держишь 110-120. В городе получается от 5,5 летом до 6,5-7 литров зимой. Эти цифры получены в результате расчетов по количеству заправляемого до "отсечки" топлива и пройденного расстояния - никаких бортовых компьютеров или ощущений "на глазок".

Верой и правдой

-22

С ноября 2017-го до нынешнего момента, а это уже два с половиной года, проехал около 22 тысяч километров. Пробег не очень большой, но и ремонтов практически не было. А плановое обслуживание стоит совсем недорого. Масла для замены достаточно трех литров. Покупаю не самое дорогое, но и не самое дешевое - в районе 70 рублей примерно получается. Плюс масляный фильтр и работа - такое "масляное" ТО стоит 100-120 рублей.

-23

Вскоре после покупки вдруг заглох мотор. А получилось вот что. Мы же любим ездить "до лампочки". Решил подождать до этого момента, не подумав прихватить с собой канистру. Вот топливо и закончилось - лампочки никакой не дождался. Ее здесь как таковой и нет, надо ориентироваться на графику указателя топлива. Сейчас езжу до остатка в два нижних деления - и отправляюсь на заправку. От полного бака до этого момента примерно 450 километров получается.

Первая серьезная неприятность обнаружилась после одной из моек - потек радиатор. То ли сильной струей его "добили", то ли ему уже и так конец пришел (антифриз доливать приходилось - значит, проблемы были). Новый китайский обошелся в 110 рублей, поставил его сам.

-24

Затем практически отвалился глушитель. В принципе 10 лет он продержался, считаю, что нормально. В тот момент машина была очень нужна, Subaru по какой-то причине не мог воспользоваться, так что решил вопрос оперативно в первом попавшемся месте. Обошлось недешево, 100 рублей, но проблему устранил. Оказалось, что только на очень короткое время: очень скоро глушитель снова пробило. Тут уже время позволяло проработать вопрос более тщательно - и оказалось, что весь выпуск целиком, от коллектора до задней банки, вместе с работой обошелся мне в 169 рублей. Понятно, что китайский, но все же. Надо было сразу так делать.

-25

Зимой проблем с запуском не было. Даже в морозы (в предыдущие годы) заводился с полтыка. Аккумулятор хоть и маленький, но его для уверенного пуска с лихвой хватает.

-26

Но этой зимой неожиданно перестал работать моторчик "печки". Как водится, в самый неподходящий момент. Холод, дождь, сел в машину погреться - тут на тебе! Потом он снова заработал, какое-то время все было хорошо, а затем проблема вернулась - как раз в морозные дни…

Я решил проверить контакты, разобрал панель, добрался до переключателя. Но это ничего не дало. Решил вместе с соседом снять торпедо и уже добраться до самого моторчика. И, разумеется, не дожидаясь этого, все снова заработало! На форуме владельцев читал, что моторчик "умирает" при пробеге около 200 тысяч. Пока езжу, посмотрим, что будет дальше.

Во время прохождения техосмотра выяснилось, что не дотормаживает одно из задних колес, пришлось заняться барабанами. И это единственное по ходовой части, что я делал, все остальное до сих пор в порядке. Вообще с машиной повезло, попался экземпляр в хорошем состоянии. Кроме кузова.

-27

С ним уже есть проблемы, это слабое место модели. Понятно, что у машины было аварийное прошлое. Например, передний бампер, капот и "телевизор" не "родные". Но самые большие проблемы как раз в других местах.

-28

"Жуков" по кругу хватает, даже крыша "зацвела"  в районе лобового стекла и сзади, у левой петли крышки багажника. И, разумеется, задние арки, пороги…

Что дальше?

-29

Планировал взять на год - езжу до сих пор. Во-первых, это действительно экономичное решение. Это и расход топлива, и стоимость запчастей, и та же госпошлина - всего три базовые в год против пяти на остальных легковушках. Во-вторых, мне реально нравится ездить на этой машине. Многие на форуме пишут: "Купил жене, взял проехать - и с тех пор периодически езжу". Действительно приятный в управлении автомобиль.

-30

Без необходимости "пыжика" пока продавать не собираюсь. И еще я убедился в том, что вот эта связка - маленькая экономичная машинка и автомобиль для души - работает отлично. В будние дни я с минимальными затратами передвигаюсь по своим делам, а в выходные "отрываюсь" на очень интересном автомобиле.

-31

Как-то, пока ехал привычным маршрутом на работу, устроил эксперимент: искал места, где бы я на Subaru мог ехать быстрее, чем на Peugeot. Нашел только два отрезка, где мог бы опередить поток. И при этом разница в расходе практически трехкратная! Оно того не стоит, когда ездишь по работе, едешь медленно в плотном потоке. Никакого удовольствия от 280 "лошадей" не испытываешь. А здесь даже обычная поездка может приносить удовольствие, а при возможности и на "пыжике" можно довольно шустро передвигаться. Чего же еще надо?

Маленькие и экономичные. Хэтчбеки в базе объявлений Автобизнеса