Найти тему

Инженер Савушкин и пакет

На работу, как обычно, рано, сонно, неохота. Его жена ещё спит такая вся довольная, тёплая, домашняя. Он поправляет на ней одеяло. Ещё часа три ей спать. Радуется за неё и встаёт. Мыслей в голове ноль. Сшибая углы, добирается до ванной, моется. Вроде ожил.

Нет, он не жалуется на свою работу. Он её любит, но в НИИ надо быть в восемь утра каждый день. Зевая, он тупит над чайником, пока тот кипятится. Сам тоже на него немного кипятится: что, мол, так долго. Жуёт что-то, найденное в холодильнике, выливает половину недопитого чая. Мыслей всё ещё ноль, но уже хочется чем-то в голове себя развлекать.

Вываливается на лестничную клетку. Новая традиция ходить по лестнице заставляет его спускаться с седьмого этажа пешком. Ещё не до конца открыв глаза, но, уже не сбивая углы, довольно ровно инженер Савушкин мчится вниз к выходу в утреннюю прохладу. Но даже та его не слишком взбадривает, а мозг вовсе не планирует ничем его развлекать. Путь до работы ожидает быть скучным. Он огибает дом и видит туго набитый пакет.

Инженер замечает про себя, однако, что пакет лежит между тротуаром и придомовой зелёной зоной шириной метров в семь. Пакет аккуратно завязан так, чтобы из него ничего не выпало. Пакет всегда туго набит. Пакет этот меняет каждое утро своё положение. Иногда даже окраску. Но с утра до вечера одного и того же дня пакет неизменно лежит на одном и том же месте без изменений, если только не случается сильного ветра за день.

На протяжении всей зелёной зоны при доме метров в 40 встречается единственный ежедневный пакет примерно в одном и том же месте. Других пакетов здесь не случалось за пять лет жизни инженера в этом доме, хотя 11 месяцев в году с понедельника по пятницу инженер Савушкин исправно выходит в семь утра из дома на работу и никогда не болеет.

В доме более пяти этажей, а потому есть мусоропровод. Рядом с домом существуют мусорные контейнеры, даже для вторсырья. «Итак, – начинал просыпаться мозг и подкидывать идеи – что мы имеем».

Попробуем двигаться от противного, – вещает мозг – допустим, что это действительно мусорный пакет. А человек, который его кидает – среднестатистический москвич. Из условий задачи явно следует, что от пакета избавляются ежедневно, при чём пакет всегда наполнен. У одинокого человека столько мусора вряд ли может копиться каждый день. Следовательно, жильцов в квартире минимум два, а скорее всего три и более человек. Если, конечно, кидают не из разных квартир по очерёдной договорённости. Заходя в метро, двигаемся дальше.

Избавиться от мусора в квартире можно двумя путями: через окно и через дверь. При чём, если вы не фетишист или хотя бы не слишком рассеянный, то скорее всего, ликвидируя мусор через дверь, вы выкинете мусор в мусоропровод или отнесёте до контейнера рядом с домом. Это наиболее вероятный сценарий. Но не наш случай.

Вторая ветка рассуждений, – думал инженер, пересаживаясь с кольцевой на зелёную ветку – ведёт нас к окну. В окно можно выкинуть мусор, но так можно им попасть кому-то в голову, а потому, если нет такого специального желания, нужно быть аккуратным. Весьма ответственное мероприятие. Либо кто-то в кого-то каждое утро метит мусорным пакетом, и тогда определённая мотивация может существовать, либо человек, скажем, проверяет работу дворников и таким образом ощущает себя социально значимым. Так можно сделать вывод, что этот человек ещё и педант. Пять лет выкидывать мусор с утра пораньше, не лениться это делать. Не каждый может. А как аккуратно завязан пакет! Чтобы ничего из него не вывалилось! То есть, заботится об окружающей среде.

Итак, возможно, тот, кто кидает мусор в окно, вдумчивый человек, может быть, глубокий даже и весьма грустный. А может быть, мстительный. Но ещё и мазила совершенный, потому как, видимо, за пять лет так ни разу ни в кого и не попал. Впрочем, если он только ворон на деревьях не разгоняет, тогда да, может и попадал. Садится по утру, поджидает ворону, и к-а-а-а-к!

Но и это неверно. Тогда пакет бы часто улетал на дорогу. Как в случае, если бы метили, скажем, в человека. Ведь не ходит же человек по газону. Он ходит по тротуару. Стоп! А если кто-то топчет газон, а наш педант таким образом старается предотвратить общественное пространство от порчи? И у них уже не менее пяти лет борьба характеров?

Что не выдерживает критики... – печально думал инженер, выходя из метро. Газон бы был вытоптан. Да и без этого, если уж в кого-то и надо попасть, то не лучше ли накопить много мусорных пакетов, чтобы иметь больше зарядов? Или сделать много маленьких пакетов. Итак, ясно, что кидающий пакет ни в кого не метит, иначе пакетов за раз было бы больше.

Проверка дворников тоже не выдерживает критики. Нужно заметить, что дворники убирают исправно пакет каждое раннее-раннее утро. Они работают часов в шесть. Может быть, человек хочет так повлиять на режим их работы? Но вокруг чисто каждое утро, и вечером – тоже, если не считать пакета и редкого мелкого мусора.

Проверка пакета на прочность. Снова не выдерживает критики. Тогда бы использовались пакеты разных производителей и была бы какая-то систематичность их выбора, которой в настоящем случае не наблюдается.

Остаётся предположить, что это не мусор. Ну или по шапке надавать этому кретину. Ну, хотя бы поразвлекал в дороге. Вот и вход в НИИ.

Со спокойной душой инженер Савушкин, Семён Геннадич, отправился работать.

Другие истории про инженера Савушкина:
Инженер Савушкин и тайна дедушкиного погреба
Инженер Савушкин и половодье
Инженер Савушкин и свет с картошкой