Теперь уже мало кто вспомнит, что в апреле 2001 года талантливейший писатель Эдуард Лимонов был заключен в следственный изолятор ФСБ Лефортово по обвинению, котором потом было с него снято.
В те годы другой замечательный писатель Анато́лий Игна́тьевич Приста́вкин был Председателем Комиссии по помилованию при Президенте РФ, а с декабря 2001 года - советником Президента РФ по вопросам помилования.
Должность Анатолия Игнатьевича требовала знания жизни, решительности, мудрости и человечности. И он этими качествами обладал в полной мере. Кроме этого, Приставкину приходилось идти против интересов и воли служивых людей, иногда весьма могущественных, с кем особо спорить, бывает опасно.
Да и в деле Эдуарда Лимонова не особенно спешили разбираться, тем более что за этим делом стояли структуры ФСБ.
Когда Лимонова заключили под стражу, Приставкин собрата по перу без помощи не оставил (не боясь что этот шаг может кому-то не понравиться). Он посетил Лимонова в месте лишения свободы и при встрече сказал: " Мы вас непременно отсюда вытащим. Вы — большой русский писатель, и здесь вам совсем не место...".
Эту встречу Лимонов запечатлел в одном из своих эссе, написав, что не знает Приставкин ли помог ему реабилитироваться. И добавил: " В любом случае, на всякий случай, посылаю ему вдогонку короткое: «Спасибо!»
СЕБЕ САМОМУ
Времени все меньше
Все тропинки уже
Нет прекрасных женщин
Воздух пахнет хуже.
Все мужчины трусы
За спиной — злодеи
Скучны все Эльбрусы
Все подруги — змеи.
Не доверь и брату,
А тем паче — бабе.
Ходишь по канату.
В молоке — быть жабе.
У любой столицы
Ты равно — прохожий
(И Москва — девица
Сюда входит тоже).
Не предаст лишь пуля
Тихая и злая
Эх, ты моя гуля
Пуля дорогая…
Бога тоже нету.
Лишь интеллигенты
Верят в басню эту,
Да еще студенты.
Нет уже обмана.
Вам — Лимонов бедный
Оттого так рано
Стал я злой и вредный.
Э. Лимонов