Небольшой анализ наблюдений, построенный на изучении судебной практики и документов, издаваемых Правительством России и губернаторами на тему того, кто же нами все-таки руководит? Справляются ли?
В момент когда пандемия коронавируса подходит к своему логическому завершению, большинство правовых актов ещё будут опубликованы, а старые более-менее уже приведены в норму - самое время проанализировать работу наших чиновников.
Современное законодательство оказалось абсолютно неготовым к пандемии.
Точнее, готовым-то оно было, Режим ЧС, например, о котором не кричал только ленивый, мечтая о халявных деньгах и возможности не ходить на работу, не оценивая иные риски введения данного режима.
В связи с этим, Москвой и властью Федерации в экстренном режиме, за короткий промежуток, пришлось строчить поправки в законы, издавать Постановления, регулирующие практически все правовые сферы.
Все проблемы решались точечными изменениями (и на том спасибо).
Какая работа была проведена?
1. Вносились поправки в систему штрафов.
Довносились они до тех ситуаций, что суды (которые должны выносить одинаковые решения по всей стране, ибо правосудие должно быть одинаковым для всех) лихорадило в ужасных объемах. В одной части страны люди платили по 15.000 и более тысяч, в другой части выносились предупреждения.
Более подробный и глубокий анализ практики можете изучить в моей статье, прикреплю ссылку на неё в конце.
2. Оказание помощи малому и среднему бизнесу.
Меры были, но на мой взгляд их слишком мало.
Вирус существенно прорядил ряды предпринимателей.
3. Как же решался вопрос с возвратом денег за путевки и авиабилеты?
А никак он не решен. Акты есть, их никто не соблюдает на момент опубликования. Поправки находятся на стадии принятия, может быть, они спасут людей, но пока что деньги вернуть затруднительно. Ситуация имеет все предпосылки измениться в лучшую для людей сторону. Я в это верю и этого жду.
4. Отсрочки по кредитам/ипотекам.
Ну вроде бы кому-то помогли, маленькой кучке людей.
Это касательно вопросов федерального законодательства. На его уровне, хотя бы, людям оказывают помощь, акты издаются и они более-менее ( но не все) читабельны и способ их применения понятен, но вот с законодательством губернаторов, на местах, всё куда интереснее.
Губернаторов лихорадило, один и тот же документ исправлялся по 3 раза в неделю в некоторых областях, возникала ужасная путаница, так, например, в одном из субъектов запретили работу ТЦ, в том числе и аптек. По итогу, один и тот же документ противоречил сам себе. Работа аптек разрешена, но формально, в тц работать им нельзя.
Например, в моём регионе ввели послабления самоизоляции. Разрешили заниматься спортом и гулять по улице в компании не более 2х человек избегая общественных мест и не допуская большого скопления людей (прямая цитата из документа). После этого, в официальной группе, посвященной информированию по коронавирусу в регионе, появляется информация для читателей, резюмирующая документ, в которой обозначается (да и на практике так получилось), что в парках можно гулять и заниматься спортом. Вопрос следующий ,давно ли парки приравнены к улицам и не являются местом большого скопления людей? Подобных ляпов по стране была масса.
Вот, что показал нам коронавирус. Выводы делать вам.
За консультациями Вы можете смело обращаться на мою рабочую почту pravsreda@gmail.com
С анализом судебной практики штрафов по коронавирусу Вы можете ознакомится тут.