Сын считает вслух до 5 и, иногда даже до 10 с моими подсказками...но, соотнести значок и название ему пока сложно! Поэтому я решила провести для него занятие-повторение, чтобы создать яркие образы цифр. Времени на подготовку как всегда было в обрез. Вот, что получилось придумать буквально за 15 минут. Попробуйте и вы! Это не так сложно!
1. Сенсорная коробка с деревянными цифрами.
С утра я обычно подготавливаю что-то новенькое, что бы выкроить себе 5 минут на пребывание в ванной. В этот раз решила соединить разные крупы и макароны. В этот день было запланировано повторить только цифры от 1 до 5ти, поэтому получилось 5 зон с определённым количеством кружочков.
Сын сначала внимательно рассматривал кружочки, а потом принялся за любимое дело-копать игрушечным экскаватором. Почему бы и нет?! Я успела умыться и более менее привести себя в порядок.
2. Ищем спрятанные цифры
Я заранее вырезала из цветного картона и спрятала их в детской. Вспомнила стихи Маршака и присоединила к ним свои строчки (не судите строго, я не великий поэт, но знаю, что моему малышу любая рифма понравится. Главное с выражением).
Цифра 1-"Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица".
Отыщи её скорей среди груды кирпичей(кубиков)
Цифра 2- "А вот это цифра два.
Полюбyйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею".
"Подскажу тебе на ушко, там она, где все ракушки" (в сенсорной коробке с ракушками)
Цифра 3- "А за двойкой — посмотри-
Выстyпает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двyх крючков".
"Спрятать кто-то её смог, там, где лишь один песок" (в песочнице)
Цифра 4- "За тремя идyт четыре,
Острый локоть оттопыря".
"Посмотри скорее ты, уголок торчит в двери" (спрятала в дверной проём)
Цифра 5- "А потом пошла плясать
По бyмаге цифра пять.
Рyкy вправо протянyла,
Ножкy крyто изогнyла".
"Отдышалась, а потом, спряталась быстрее в дом" (бизидомик)
Сыну очень понравились такие поиски с загадками. Я на это и рассчитывала. Обязательно придумаю продолжение с цифрами от 6 до 10.
3. Клеим глазки-эмоции
Когда все цифры были найдены, мы пошли клеить им глазки и ротики. Да не простые, а такие, чтобы стало понятно-весёлая цифра или грустная, а может даже злая. Я заранее распечатала эмоции и вырезала.
Вот, что получилось. Сын после наклеивания начал с ними разговаривать, задавать разные вопросы. А сегодня вообще решил покормить их супом.
1-весёлая, 2-грустная, 3-удивлённая (сын клеил сам, поэтому не совсем понятно, как эмоция у тройки), 4-злая и 5-испуганная. Потом мы придумали историю о том, как цифра "4" разозлилась и напугала цифру "5", цифра "3" очень удивилась такой внезапной озлобленности четвёрки и рассказала это всё цифре "2", которая после этого совсем загрустила. А цифра "1" пыталась всех приободрить.
Заодно и эмоции повторили!
4. Наклейки на цифры
Потом мы наклеили на каждую цифру нужное количество кружочков (под рукой оказались поощрительные наклейки).
5. Ищем паровозик
Потом мы вспомнили, что у нас есть паровозик с цифрами-вагончиками (я его, конечно, спрятала заранее).
"Цифры-вагончики надо искать,
Где же они потерялись опять?
Наверное, нужно вот здесь посмотреть?
Контейнер откроем и скажем "привет!""
( у нас есть кран фирмы "Полесье" с мусорными контейнерами. Туда я
и спрятала вагончики)
7. Большие пазлы
Всё занятие у нас заняло около часа. Ну, с небольшими отвлечениями, конечно.