Найти тему
Детский Психолог

Как подготовить занятие для малыша за 15 минут без затрат?!

Сын считает вслух до 5 и, иногда даже до 10 с моими подсказками...но, соотнести значок и название ему пока сложно! Поэтому я решила провести для него занятие-повторение, чтобы создать яркие образы цифр. Времени на подготовку как всегда было в обрез. Вот, что получилось придумать буквально за 15 минут. Попробуйте и вы! Это не так сложно!

1. Сенсорная коробка с деревянными цифрами.

С утра я обычно подготавливаю что-то новенькое, что бы выкроить себе 5 минут на пребывание в ванной. В этот раз решила соединить разные крупы и макароны. В этот день было запланировано повторить только цифры от 1 до 5ти, поэтому получилось 5 зон с определённым количеством кружочков.

Сын сначала внимательно рассматривал кружочки, а потом принялся за любимое дело-копать игрушечным экскаватором. Почему бы и нет?! Я успела умыться и более менее привести себя в порядок.

2. Ищем спрятанные цифры

Я заранее вырезала из цветного картона и спрятала их в детской. Вспомнила стихи Маршака и присоединила к ним свои строчки (не судите строго, я не великий поэт, но знаю, что моему малышу любая рифма понравится. Главное с выражением).

Цифра 1-"Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица".

Отыщи её скорей среди груды кирпичей(кубиков)

Цифра 2- "А вот это цифра два.
Полюбyйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею".

"Подскажу тебе на ушко, там она, где все ракушки" (в сенсорной коробке с ракушками)

Цифра 3- "А за двойкой — посмотри-
Выстyпает цифра три.

Тройка — третий из значков —
Состоит из двyх крючков".

"Спрятать кто-то её смог, там, где лишь один песок" (в песочнице)

Цифра 4- "За тремя идyт четыре,
Острый локоть оттопыря".

"Посмотри скорее ты, уголок торчит в двери" (спрятала в дверной проём)

Цифра 5- "А потом пошла плясать
По бyмаге цифра пять.

Рyкy вправо протянyла,
Ножкy крyто изогнyла".

"Отдышалась, а потом, спряталась быстрее в дом" (бизидомик)

Сыну очень понравились такие поиски с загадками. Я на это и рассчитывала. Обязательно придумаю продолжение с цифрами от 6 до 10.

3. Клеим глазки-эмоции

Когда все цифры были найдены, мы пошли клеить им глазки и ротики. Да не простые, а такие, чтобы стало понятно-весёлая цифра или грустная, а может даже злая. Я заранее распечатала эмоции и вырезала.

Вот, что получилось. Сын после наклеивания начал с ними разговаривать, задавать разные вопросы. А сегодня вообще решил покормить их супом.

-2

1-весёлая, 2-грустная, 3-удивлённая (сын клеил сам, поэтому не совсем понятно, как эмоция у тройки), 4-злая и 5-испуганная. Потом мы придумали историю о том, как цифра "4" разозлилась и напугала цифру "5", цифра "3" очень удивилась такой внезапной озлобленности четвёрки и рассказала это всё цифре "2", которая после этого совсем загрустила. А цифра "1" пыталась всех приободрить.

Заодно и эмоции повторили!

4. Наклейки на цифры

Потом мы наклеили на каждую цифру нужное количество кружочков (под рукой оказались поощрительные наклейки).

-3
-4

5. Ищем паровозик

Потом мы вспомнили, что у нас есть паровозик с цифрами-вагончиками (я его, конечно, спрятала заранее).

"Цифры-вагончики надо искать,

Где же они потерялись опять?

Наверное, нужно вот здесь посмотреть?

Контейнер откроем и скажем "привет!""

( у нас есть кран фирмы "Полесье" с мусорными контейнерами. Туда я
и спрятала вагончики)

7. Большие пазлы

Всё занятие у нас заняло около часа. Ну, с небольшими отвлечениями, конечно.

Поставьте лайк и получите удачу в придачу!