Найти тему
Рядом с детьми

Будут ли проблемы в школе у ребенка, который никогда не ходил в детский сад

Многие родители, чей малыш не посещал детский сад по какой-либо причине, переживают по поводу проблем, которые могут возникнуть у их ребенка в школе.

Не стоит паниковать!

Конечно же, трудности будут, но мы, взрослые, всегда должны помочь их преодолеть. Расскажу о тех моментах, на которые нужно обратить внимание родителей, чьи дошколята не ходили в детский сад.

Детский коллектив

Адаптация "домашних" дошколят, безусловно, будет отличаться от таковой детей "детсадовских". Она будет разной даже в том случае, если ваш малыш посещал различные детские кружки или детские развивающие центры.

В чем эти отличия?

А вот в чем: "детсадовского" ребенка ежедневно окружают одни и те же дети, с которыми нужно общаться, строить или налаживать отношения, учиться отстаивать свое мнение, решать свои важные детские вопросы. Одним словом в детском саду у детей происходит тренировка межличностных отношений.

-2

Если ребенок посещает только кружки или развивающие центры, то межличностные отношения между детьми, как таковые, отсутствуют. Дети приходят сюда только для того, чтобы заниматься, развиваться интеллектуально, а не общаться друг с другом. Далеко не каждый дошколенок может первым пойти на контакт с "незнакомцами".

Как быть?

Расскажите малышу о том, сколько новых друзей у него появится, когда он пойдет в школу. Можно даже обыграть различные "школьные моменты". Если у малыша возникают какие-либо переживания по поводу возникновения в школе конфликтных ситуаций, то обязательно побеседуйте со своим будущим первоклассником и на эту тему. Подскажите способы их разрешения.

-3

Дисциплина

Детей, посещающих дошкольные учреждения, приучают к определенной дисциплине. Без этого никак, ведь в саду существует свой распорядок, режим, которому должны подчиняться все дети без исключения.
Поэтому детсадовцам будет гораздо проще привыкнуть к той дисциплине, которая установлена в школе.

Если у вашего малыша дисциплинарный опыт незначителен или вовсе отсутствует, то, безусловно, "высидеть" 30 минут урока ему будет значительно труднее.

Как быть?

Постарайтесь в течение какого-то времени (за 1 год или хотя бы за 3 месяца) до школы установить те временные границы, с которыми столкнется ваш первоклассник в первые учебные дни.

Подберите для него занятия и задания, выполнение которых будет занимать не менее 30 минут( раскрашивание или рисование, просмотр развивающего мультфильма или передачи). Главное, чтобы ваш будущий ученик смог усидеть на месте ровно 30 минут.

Оценки

Несмотря на то, что первоклассникам привычных школьных оценок не ставят, однако некоторая оценочная система в виде смайликов или разноцветных кружочков, все-таки существует.

-4

Ребенок может столкнуться с ситуацией, когда учитель сравнивает его с другими детьми по успеваемости и поведению (хотя это недопустимо, но педагоги бывают разные) и очень сильно переживать по этому поводу. Ведь до этого момента все его близкие утверждали, что он для них самый умный, самый лучший, а учитель говорит обратное. Подобное разочарование может повлиять на снижение мотивации к учебе.

Как быть?

Многие родители поддерживают первоклассника словами: «Мы тебя любим не за оценки, ты нам дорог такой, какой есть. Для нас ты самый лучший». В ряде случаев это снижает дискомфорт при адаптации к школе.

Однако есть дети, которым очень важно быть «первыми» в любой ситуации, и любое чужое превосходство ими воспринимается крайне болезненно. В этом случае стоит поговорить с ребенком о тех качествах и умениях, которые присущи только ему, а не его "соперникам" (например: "Пусть Юра быстрее всех прочел заданный рассказ, зато ты, как говорила учительница, лучше всех знаешь счет").

-5

Учитель

Многие родители главными качествами учителя считают внимательность и терпеливость. Безусловно, без них педагогу никак не обойтись. На мой взгляд, учитель прежде всего должен чувствовать детей и найти к каждому из них индивидуальный подход. Однако учителя бывают разные. У каждого из них свои требования и методы работы с детьми. А для первоклассника - это совершенно новый и чужой человек, который будет указывать ему что и как ему делать.

Если ребенок воспитывался дома, то он привык только к тем людям, которые его окружают: мама с папой или бабушка с дедушкой, ну в крайнем случае няня. Поэтому возможно либо болезненное восприятие ребенком указаний учителя, либо их полное неприятие.

-6

Как быть?

Безусловно, будьте очень внимательно при выборе учителя. Если выбор сделан, то не мешает спросить мнение родителей, чьи дети учились у этого педагога ранее. Мнения об учителях среди родителей очень быстро распространяются, поэтому попасть к настоящему педагогу, увлеченному своим делом, можно. Вы можете выбрать самую престижную школу в городе, но если учитель вашего ребенка окажется человеком, который относится к работе с детьми просто как к работе, да еще не совсем приятной, то нельзя исключать тот факт, что в школу ваш малыш будет ходить без удовольствия и интереса.

Уважаемые родители, совсем необязательно, что все перечисленные мною сложности должны "выстрелить"! Очень многое зависит от психологических особенностей самого ребенка. Однако все вышеуказанные факторы стоит учесть при подготовке ребенка к школе.

-7

Подписывайтесь на мою группу ВКОНТАКТЕ и других соцсетях, там я выкладываю в формате pdf раскраски, игры-"бродилки", задания для детей. Просто пролистайте ленту ВКОНТАКТЕ, найдите нужную тему, и скачайте приложенные к ней файлы совершенно бесплатно.

Пожалуйста, поддержите мой канал лайком👍 и нажмите вверху "подписаться". Спасибо!🙂 Заглядывайте еще: каждый день новая публикация.

Если ваш ребенок еще не умеет читать, я научу его. Всего пяти минут хватает, чтобы запомнить букву на онлайн-уроке. Причем, заниматься малыш может самостоятельно, без участия родителей. Перейдите на урок по ссылке: Подготовка к школе онлайн с Юлией Артеевой

-8

Авторское право защищено ©Рядом с детьми