Есть много надежд среди поклонников комиксов, которые катаются на фильме Тодда Филлипса Joker, в главной роли Хоакина Феникса. Две главные надежды-дать нам Джокера, который наконец-то оправдает легендарное выступление Хита Леджера в качестве джокера в "Темном Рыцаре".
Другая надежда состоит в том, чтобы, наконец, фильм комиксов выиграл Оскар за лучшую картину и обеспечил окончательное одобрение фильмов комиксов как серьезного тарифа, достойного самого высокого критического признания и признания. К сожалению, в съемках для этих двух высоких целей фактический фильм сам по себе так полностью отворачивается от своих комиксовых корней, что это может быть вообще не шутник, а просто история психически больного парня, который случайно носит клоунский макияж.
Для начала позвольте мне просто сказать, что любое сравнение между Heath Ledger и Joaquin Phoenix обнуляется тем фактом, что персонажи, которые они изображают, помимо того, что у них одно и то же имя, настолько сильно отличаются, что они могут быть двумя отдельными людьми. Джокер Леджера был криминальным гением, который скрывал свое нигилистическое мировоззрение под маской безумия. Мир видел в Джокере сумасшедшего, но он был во всех отношениях злым гением, способным довести величайшего детектива мира до его умственных пределов.
Эта идея Джокера как вдохновителя осталась неизменной во всех комиксах, мультфильмах и экранизациях. Пока не появился Феникс. Его герой - обычный человек, движимый своими сильными импульсами и подхваченный волной событий. Его первое убийство-это оборонительный акт против трех хулиганов. Его следующие несколько преступлений-это очень личные, спонтанные действия, которые являются действиями жертвы, наконец, выступающей против своих угнетателей, а не злодея, наслаждающегося своей злой природой. Даже после того, как он начинает революцию на улицах, становится ясно, что это никогда не было его намерением, и эти события никогда не были под его контролем после того, как он случайно зажег фитиль на пороховой бочке, которая является низшим, бесправным классом Готэма.
Таким образом, персонаж, которого мы наконец получаем, больше похож на неназванного рассказчика из Бойцовского клуба, чем на мастера хаотического зла, который является шутником комиксов. Можно представить себе шутников в исполнении Леджера, Хэмилла, Николсона. Джокер Феникса, с другой стороны, едва ли продержался бы секунду в таком сценарии. Он не суперзлодей и даже не злодей. В одной из сцен мы видим, как он убивает человека, который причинил ему зло, и щадит другого, который был его другом. Это было не действие шутника из комикса, а просто сумасшедшего, но добросердечного человека, который действовал против конкретного персонажа, который, как он чувствовал, обидел его.
Этот Джокер никоим образом не подходит, чтобы стать заклятым врагом Бэтмена. И именно поэтому, с точки зрения поклонника комиксов, этот фильм в конечном итоге разочаровал меня, несмотря на мастерское исполнение Феникса. Я пришел в театр в надежде увидеть происхождение самого дьявольского злодея комизма, безумца, который известен тем, что выполняет самые садистские акты пыток и увечий с неудержимым ликованием, непреодолимая сила природы, противостоящая неподвижному Бэтмэну, харизматическому лидеру культа, который управляет преступным миром Готэма и практически гипнотизирует свою армию лакеев, выполняя его приказ.
Вместо этого я увидел фильм о грустном, одиноком человеке, борющемся со своей психической болезнью, в то время как его преследуют нищета и равнодушное общество, пока он, наконец, не срывается и не начинает мстительное неистовство, случайно начиная революцию и становясь народным героем в этом процессе. Что-то вроде Убийственной шутки , но еще печальнее и мрачнее. В то время как в смертельной шутке простой, добросердечный человек превращается в сумасшедшего, падая в токсичный Чан химических веществ, которые деформируют его ум, здесь Артур Флек, он же Джокер, остается тем же самым, грустным, одиноким человеком, только с более жестокой полосой.
Это был хороший, приятный фильм в его параметрах, но я все еще жду, чтобы посмотреть фильм Joker origin, который отдает должное персонажу, о котором я вырос, читая. До тех пор я всегда могу перематывать Breaking Bad , чей главный герой следует более удовлетворительной траектории превращения из простого, обычного парня в коварного, дьявольского и в конечном счете нераскаявшегося преступного лорда.