Визуальные романы или новеллы (visual novel, сокращенно — VN) пользуются огромной популярностью в Японии и давно стали там одним из ведущих жанров. Как это зачастую бывает, на Западе о столь обширной отрасли игровой индустрии многие даже и не догадываются. А те, кто все-таки хочет вникнуть в ее суть, сталкиваются с необъятными потоками информации и контента.
Существует деление новелл на ADV (Adventure) и NVL (Novel). В первом случае большую часть игрового пространства занимают спрайты персонажей и фоны локаций, а текст выводится в небольшом окошке снизу. В таких новеллах более лаконичные и короткие предложения, зато визуальной части уделяется огромное внимание.
А вот в стиле NVL текст занимает весь экран, а спрайты и фоны отображаются позади него. Благодаря этому авторы могут использовать более высокий и пространный слог, углубляясь в детали и вплотную приближаясь к литературе.
Как правило, визуальная новелла в классическом понимании является гибридом книги с игрой, где в зависимости от принимаемых решений меняется дальнейшее развитие сюжета. По большей части персонажи созданы в фэтезийном стиле, что следует учесть при создании истории
Следовательно, стоит создать не только мир, в котором будут происходить события, но и насытить его достаточным количеством субъектов (в данном случае — персонажей и сущностей), которые превратят классический книжный сюжет в полноценную визуальную новеллу.
Однако, важно понимать, что визуальные романы — вовсе не полноценные игры, а всего лишь интерактивная литература, включающая в себя бесчисленное количество жанров — от серьёзной научной фантастики до беззаботного фэнтези, от пародийных комедий до жестоких ужастиков, от лёгких любовных романов до тяжёлых социальных драм. В настоящих симуляторах свиданий сюжет играет последнюю роль, либо отсутствует полностью, а игровой процесс сводится к достижению поставленных целей и условий при взаимодействии с одним или несколькими персонажами любого пола.
Стиль повествования в визуальных романах несколько отличается от печатных книг. В основном, в визуальных романах повествование ведется от первого лица, и наблюдателем всех событий является протагонист. Весьма часто повествование делится не на главы, а дни, что позволяет подвести итог прошедшего дня. Конечно, есть много исключений.
Читаем абзац с описанием происходящего, делаем выбор (идти направо или налево, открыть дверь или подняться по лестнице, поговорить со сфинксом или прочесть волшебный свиток), а потом следуем к параграфу, который расскажет нам, что произошло. Конечно, в таких историях обычно присутствует еще и элемент РПГ (листок персонажа, броски кубика, сражения), которого нет в чистых ВН, но сходство несомненно. Добавляем визуальные и звуковые элементы – и вот она, новелла. Книга? Игра? И то, и другое. Интерактивное чтение – скажем так.
Автор: Адриан Котик UJ