Найти тему
Фартовый

Остросюжетный роман Фартовый. Вступление. Часть седьмая. Кооперация

Оглавление

Советский кооператор

Начал задумываться о возможных вариантах решения вопроса. Жена теребила. Я стал присматриваться к варианту создания собственной проектно-строительной фирмы. Благо, началось кооперативное движение и хозрасчет. Увольнение с завода прошло с большим трудом. Директор категорически возражал. Говорил, что сделает всё, чтобы меня не отпустить и подписал заявление только после того, как я заверил его, за «рюмкой чая», что обязательно вернусь обратно, на завод, когда решу свою квартирную проблему.

Через год купил двухэтажный дом, автомобиль – иномарку, кстати первую, частную, в регионе, компьютер с принтером, ксерокс, факс с АОНом. Дома, установил дополнительный телефон, тоже с определителем номера. Это надо понимать, шел, только, конец «восьмидесятых». Даже директорат заводов, собравшись вечерком, у меня в офисе, перекинуться в картишки, с интересом перегоняли по факсу советскую рублёвку в Ленинград, получали её обратно, правда,

черно – белую и на термобумаге, но радовались, как дети.

Жизнь общественная

Чувствуя ветер перемен, сначала организовал «братство», потом “землячество”, участвовал в создании бизнес- центра “Инмар”, регионального Союза кооператоров, вошел в руководство этих общественных организаций, создал и возглавил профсоюз кооператоров.

-2

Честно говоря, не думал, что так много потребуется времени для решения внутренних проблем. «Власти» не видели в частном бизнесе опору и пока нас просто не замечали, а иногда просто игнорировали. Например, Михайлов, который вырос от городского чиновника среднего уровня Ижевска, до регионального функционера, но уже с поддержкой «друзей» из числа дельцов с так называемой «неоднозначной репутацией».

-3

Уже в первые дни, зарегистрировалось около полутора сотен кооператоров. Основные вопросы касались оказания содействия в налаживании контактом с конкретными людьми и организациями, технической помощи и вопросов экономической безопасности, главный из которых, являлся вопрос прямых поборов со стороны криминалитета и чиновников.

Занимаясь общественными делами, я опустил момент нарастания конкуренции в своей отрасли. Проектно-строительные кооперативы росли как грибы. Объем заказов катастрофически упал. Процветал, его величество, бартер. У заказчиков были деньги на проекты, но нам они были не нужны, поскольку, по большому, на них ничего нельзя было купить. И тут хоть каким-то спасением для нас стал березовый баланс. Если ранее берёзовый баланс был попутным элементом бизнеса по «шахтному подтоварнику», то, сейчас, он становился, с открытием границ, одним из основных востребованных экспортных товаров страны Советов. Реализуя Программу газификации региона, кооператив, получал, в порядке взаиморасчётов за изыскания и проекты газификации сёл и деревень, перевод котельных на газ, взамен, вагоны березового баланса, в качестве бартера.

-4

Часть баланса отправлялась в угольные шахты, в качестве подтоварника, в обмен на уголь, для колхозных котельных, а часть, шла в Финляндию, на бумагоделательные комбинаты, получая взамен писчую бумагу, ватман, сигареты, спиртные напитки и канцелярские принадлежности, которые были, у нас, в жесточайшем дефиците, а за берёзовый баланс либо шла звонкая «зелёная» наличность, либо этот востребованный товар. Сбыт берёзового баланса, в Финляндию, по договорам через питерские фирмы и поставки, импортных товаров, полученных за него, становился основными операциями и, обороты, только, нарастали. Пришлось открыть один магазин, второй, организовать торговый дом. Но, это всё, как-то быстро закончилось.

Продолжение следует. ставьте лайки, подписывайтесь на Дзен канал Фартовый ! Ваша поддержка очень важна.