"... И с сердца сразу свалится гора ..."
Продолжаем мини-марафон по самым часто экранизируемым персонажам Шекспира. На этот раз мавр, раздираемый ревностью не без посторонней помощи, разумеется...
Выберем, как это было с Макбетом, 4 мощных экранизаций, а Вы дополните свои любимые в комментариях.
1. Отелло. (1952).
Начнем, как и в прошлый раз, с Орсона Уэллса, который вольно придерживался первоисточнику. Сейчас фильм приводят в пример, как к чему-то стыдному в истории Кинематографа, потому что белый человек играл черного. В 50-е во времена сегрегации, к этому относились спокойно, но сейчас в США это не самый яркий пример для гордости. Тем не менее Уэллс снял шекспировский вариант "Гражданина Кейна" в плане экстраординарности и новых и старых экспериментов, которые тогда восприняли очень хорошо. Монтаж и съемка были обласканы критиками, а вольность трактовки не была так сильно принята в штыки, как это было с "Макбетом" того же Уэллса.
2. Отелло. (1973 Роже Бенаму)
Фильм-опера, которая сыграна на музыку Джузеппе Верди. Да, многие, наверно, подумают:"Опера? Если бы я хотел увидеть оперу, я бы пошел в оперный театр", - но, во-первых, сейчас такой возможности нет, а, во-вторых, все-таки это в первую очередь фильм и художественных и технических возможностей у него больше, чем у театральных подмостков. Так что дайте шанс великолепной музыке Верди и безупречной пьесе Шекспира.
И, да, Отелло здесь тоже крашеный...
3. Отелло (1986. Франко Дзеффирелли)
"Еще одна опера?!"
Да, опера великого обожателя Шекспира - Франко Дзеффирелли, который тоже взял музыку Верди. Отелло сыграл Пласидо Доминго. В сочетании с этой музыкой они на пару с режиссером, творят нечто невообразимое.
Великим оперным артистом четко ухвачен темперамент мавра. Сам фильм был номинирован на Золотую Пальмовую Ветвь.
И, да, Пласидо Доминго - белый.
4. Отелло. (1995. Оливер Паркер)
А вот наконец-то Отелло реального оттенка кожи в этой подборке.
Лоуренс Фишборн, который играет просто восхитительно. Хотя сам фильм, чем он примечателен, больше повествуется со стороны "честного" Яго, которого играет Кеннет Бранна. Он говорит в камеру, транслирует свои мысли, наперед говорит о планах. Но самое прекрасное в фильме монтаж и переходы между сценами, как создается впечатление, что Яго будто родной человек Отелло, что время проведенное вместе просто огромно: они были в сражениях, вместе землю ели и могут откровенничать на самом деле опасными, даже фатальными темами...
Возможно, это лучшая роль Фишборна, глядя на которого думаешь:"Вот это может убить...", а глядя на такого Яго - "...ну ты и двуличная, мразь, конечно..."
__________________________________________________________________________________________
А какая экранизация Ваша самая любимая? Пишите в комментариях и скорее задушите меня своими лайками!
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться и перейти на статью, посвященную Макбету вот здесь!