Найти тему

Что от нас скрывают? Или что не так со статистикой по коронавирусу в России?

Статистика, как аргумент для сомневающихся.


"Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика", - Марк Твен.


Пандемия "Covid-19", охватившая практически весь мир, показала, что человечество было застигнуто врасплох и оказалось не готово к полноценной борьбе с вирусом. Весь март этого года мы наблюдали как, одно за одним, государства закрывали свои границы, надеясь остановить распространение инфекции.

Но, как выяснилось, закрытие границ не дало желаемого результата, поэтому почти все мировые лидеры решили и вовсе закрыть своих граждан по домам, тем самым оградив их от риска заражения. Тем не менее, людей сложно надолго заставить сидеть "под домашним арестом", поэтому необходимо было найти весомый аргумент, с помощью которого можно было бы убедить, уж если не всех, то многих соблюдать жёсткие ограничительные меры.

Власти большинства государств нашли сразу два таких аргумента:
-высокая опасность новой коронавирусной инфекции для жизни и здоровья граждан;
-статистика, свидетельствующая о стремительном темпе распространения вируса и/или высокой смертности от него.


Про высокую опасность "Covid-19" для жизни и здоровья человека мне говорить сложно. Без медицинского образования рассуждать о вирусе, как минимум, не корректно, поэтому позволю себе самоустраниться от этой темы. Скажу лишь, что если новый коронавирус был бы безобидным для нас, то маловероятно, что весь мир закрылся бы на карантин, прекрасно осознавая, что это приведёт к глобальной экономической катастрофе, политическому и социальному кризисам.

Со статистикой же всё совсем по-другому. Уже на протяжении десятков лет статистика в умелых руках является мощнейшим оружием пропаганды. Грамотное манипулирование статистическими данными уже не один раз позволяло заинтересованным лицам добиваться желаемого результата.

Поэтому глупо было бы полагать, что в нынешних реалиях глобальной пандемии, правительства государств не используют статистику для оказания влияния на людей и для достижения своих целей.


Как формируется официальная статистика по коронавирусу в России.


Ещё 29 января по поручению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина был создан "Оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" (далее Оперативный штаб/оперштаб). Председателем оперативного штаба была назначена Татьяна Голикова. Среди обязанностей оперштаба, в том числе, было формирование и ведение официальной статистики по распространению "Covid-19" на территории страны.

Позже во всех субъектах РФ также были созданы региональные оперативные штабы, которые должны были предоставлять все данные по коронавирусу в федеральный оперштаб, который, в свою очередь, уже и занимался общими подсчётами по числу заразившихся, вылечившихся, умерших и формированием официальной статистики.

На первом этапе возникла проблема в проведении тестирования на "Covid-19". Во-первых, в регионах не было достаточного количества тест-систем, во-вторых, на тот момент в России проведением анализов на коронавирус занимались всего несколько лабораторий, что значительно затягивало сроки подтверждения/не подтверждения поставленного диагноза.


На практике получалось так, что, например, в Ростове человеку врачи ставили диагноз "новая коронавирусная инфекция", брали у него анализы и отправляли в условный Центр "Вектор" для подтверждения диагноза.
С учётом загруженности, лаборатория проводила исследования по полученным анализам от трёх до пяти дней, после чего направляла результаты в оперативный штаб Ростовской области, откуда уже информация перенаправлялась в Федеральный оперативный штаб. Таким образом, путь, от постановки диагноза до его включения в официальную статистику, мог занимать до одной недели.
Поэтому и получалось так, что в, той же, Ростовской области за сутки могло быть поставлено 30 диагнозов "новая коронавирусная инфекция", но в официальной статистике Федерального оперативного штаба могла фигурировать цифра 2.
Разумеется, логичным выглядит не включение в официальную статистику не подтвержденного в установленном порядке случая заражения "Covid-19", но, в любом случае, данное обстоятельство делает не полной эту самую статистику.
Да, действительно поставленный диагноз может не подтвердиться и тест на коронавирус может быть отрицательным, но, если внимательно ознакомиться со статистикой самих субъектов федерации, то в подавляющем большинстве случаев (около 90-95%) диагнозы, поставленные врачами в регионах, подтверждаются и в ходе лабораторных исследований.

В таком случае Федеральному оперативному штабу целесообразно было бы вести и статистику лиц с поставленным, но ещё не подтвержденным лабораторно, диагнозом "новая коронавирусная инфекция", но такой статистики почему-то не было. Была и есть сейчас информация об общем количестве людей "находящихся под медицинским наблюдением", но туда, прежде всего, входят контакты людей, у которых подтвержден "Covid-19".


Аналогичная картина наблюдалась и со смертностью от коронавируса. Дело в том, что зачастую получалось так, что больной с подозрением на новый коронавирус поступал в больницу уже в тяжелом состоянии. Пока его анализы проходили исследования в федеральной лаборатории, такой больной мог и скончаться. Соответственно, в установленном порядке диагноз "новая коронавирусная инфекция" не был подтвержден, а значит и включаться такая смерть в официальную статистику по коронавирусу не должна была.
Что делать с трупом? Конечно, труп нужно вскрывать для того, чтобы установить причину смерти. Проблема только в том, что в таком случае никаким образом патологоанатом не может поставить причину смерти "Covid-19", ведь для этого нужно, чтобы был положительный тест на вирус, а его нет. Кроме того, как известно, новый коронавирус чаще всего убивает людей с хроническими болезнями сердца, диабетом и тд. Поэтому при вскрытии, в большинстве случаев, причина смерти была очевидна.

Даже если из федеральной лаборатории позже придёт заключение о подтверждении у умершего диагноза "новая коронавирусная инфекция", то такая смерть в официальную статистику также включению не подлежит, поскольку уже установлено, что человек умер не от "Covid-19" (хоть и был инфицирован), а, например, от инфаркта. То есть коронавирус был, но умер не от него, поэтому мимо статистики.


В конце апреля подавляющее большинство регионов, для избежания подобных случаев, получили возможность подтверждать свои диагнозы по новому коронавирусу самостоятельно, однако, особо это картину не изменило. Почему? Читайте ниже.

Что от нас скрывают? Или что не так со статистикой по коронавирусу в России?


Все мы слышали слова мэра Москвы Сергея Собянина о том, что коронавирусом уже инфицированы более 300 тысяч москвичей, о чём говорят результаты скрининговых исследований. И это при условии того, что сейчас "Covid-19" официально подтверждён у почти 143 тысяч жителей столицы. Логично предположить, что подобная картина не только в Москве, но и по всей стране. Число реально заразившихся на сегодняшний день может значительно превышать данные официальной статистики. Кроме того, важно понимать, что многие из них являются бессимптомными носителями. Это, прежде всего, говорит о недостаточном тестировании граждан на новую коронавирусную инфекцию. Хотя Россия уступает по этому показателю лишь США, как, кстати, и по общему выявленному числу зараженных.

Из чего можно сделать закономерный вывод: чем больше тестов проводится, тем больше выявляется больных "Covid-19". И реальное число инфицированных не показывает сейчас никакая статистика, ни в одной стране мира.


Данное обстоятельство даёт возможность для манипуляций со статистикой по коронавирусу. Железобетонных доказательств о фальсификации статистики в России, конечно, нет, но есть несколько моментов, которые подталкивают на мысль, что с официальными данными у нас в стране может быть что-то не так.

Пожалуй, первое, что сразу бросается в глаза, так это удивительно низкий уровень смертности от нового коронавируса в Российской Федерации. Несмотря на то, что, как я уже говорила, РФ сейчас находится на втором месте в мире по общему числу подтвержденных случаев заражения (на 17.05.2020 - 281 752 случая), по смертям от вируса мы лишь замыкаем второй десяток (2631 человек умер). Процент смертности от новой коронавирусной инфекции в России 0,93% при общемировом в 6,59%. Слишком уж большой разброс, согласитесь?
Разумеется, данное обстоятельство вызывает сомнения. "Медуза" недавно провела своё расследование по этому вопросу, почитайте обязательно - там много интересного. После чего оперативный штаб Москвы подтвердил, что действительно в статистику по смертям от коронавируса не попало около 60% смертей людей с подтвержденным диагнозом "Covid-19", поскольку эти люди умерли не от самого коронавируса, а непосредственно от других болезней, которыми ранее страдали. Полагаю, что аналогичная картина и в регионах. Справедливо или нет такое ведение статистики - это вопрос дискуссионный. Везде по-разному ведут подсчёт. Например, в Бельгии, где сейчас уже более 9 тысяч летальных исходов, в статистику попадают абсолютно все смерти, даже у людей с подозрением на коронавирус.
Но в России зачастую происходит как я писала выше. Человек умирает от коронавируса без официально подтвержденного диагноза, ему ставят другую причину смерти, потому что не могут поставить "Covid-19", так как нет результата исследования, а если тест на коронавирус оказывается положительным, то в статистику такая смерть не попадёт никак уже - умер то не от "Covid-19" по документам.

Но это только вершина айсберга. Как выясняется, мы в России сейчас должны бороться вовсе не с коронавирусом. Главный наш враг сейчас - это "внебольничная пневмония".


Так, только в Санкт-Петербурге с 01.03. "внебольничную пневмонию" диагностировали более чем у 11 тысяч человек, из них почти 700 скончались. К слову, больных новой коронавирусной инфекцией в Санкт-Петербурге сейчас около 10,5 тысяч, а умерших от "Covid-19" 85 человек. То есть, от "внебольничной пневмонии" погибло в 8 раз больше людей, чем от коронавируса. Для сравнения за аналогичный период 2019 года в Северной столице было выявлено около 5 тысяч случаев "внебольничной пневномании", 66 человек умерло. Рост числа умерших более чем в 10 раз.

Аналогичная ситуация и в Дагестане. Министр здравоохранения республики Джамалудин Гаджиибрагимов сообщил, что в Дагестане 657 человек умерли от "внебольничной пневмонии", болеет более 12,5 тысяч человек. Коронавирус же подтвержден у 3,2 тысяч жителей республики, 29 из них умерло. То есть, от "внебольничной пневмонии" в Дагестане умерло почти в 23 раза больше людей, чем от коронавируса.

Если мы сложим количество смертей от "внебольничной пневмонии" только в двух регионах РФ - республике Дагестан и Санкт-Петербурге, то получим, что там от "внебольничной пневмонии" умерло на 50% меньше людей, чем по ВСЕЙ России от коронавируса. Так может не с той болезнью мы боремся?


А может быть дело совсем в другом? Возможно наши тест-системы на коронавирус не такие уж и точные, как нам о них рассказывают в новостях. Также, кстати, как не такие уж и хорошие, как выяснилось, отечественные аппараты ИВЛ. Чем же тогда объяснить такую высокую смертность от "внебольничной пневмонии", которую все врачи уже давно знают и успешно лечат?

Я могу объяснить это только одним - намеренным искажением статистики по коронавирусу.
На днях Татьяна Голикова заявила, что больницам невыгодно занижать данные о смертности пациентов от коронавируса, в том числе, из-за тарифов на лечение таких пациентов, поскольку такие тарифы больше, чем по отдельным сердечно-сосудистым заболеваниям. Звучит это логично, но есть одно "но".
Давайте не будем забывать, что Президент России, в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции у нас в стране, наделил губернаторов и глав субъектов федерации "особыми полномочиями". А вместе с этими "особыми полномочиями" они получили ещё и повышенную личную ответственность за то, что происходит у них в регионах. А чего больше всего у нас в стране боятся высокопоставленные чиновники? Правильно, потерять свои места.
А теперь давайте представим как будет выглядеть губернатор, у которого в регионе 500 смертей от коронавируса, когда у его соседей меньше 50? Будет ли такой губернатор рисковать и показывать федеральному центру реальное положение дел у себя в области или постарается подправить цифры так чтобы было выгодно для него? Я думаю, что ответ здесь очевиден.

Поэтому может быть больницам и невыгодно занижать данные о смертности от коронавируса с экономической точки зрения, но с целью того, чтобы "прикрыть свои тылы" главные врачи больниц и губернаторы вполне могут это делать. И, видимо, именно этим и занимаются сейчас.


И, кстати, ещё один любопытный момент про официальную статистику о коронавирусе в России. Вы обратили внимание, как Владимир Путин одним своим обращением, в ходе которого он сообщил о том, что ограничительные меры в стране пора постепенно снимать, буквально заставил вирус отступить. До обращения Президента России ежедневно фиксировался рост числа заразившихся, после сразу спад. А уже спустя несколько дней глава Роспотребнадзора РФ Анна Попова заявила, что в России удалось остановить рост распространения новой коронавирусной инфекции.

А ведь и этому есть объяснение. Видимо, наши власти поняли, что если люди не начнут работать, то могут умереть не от коронавируса, а просто с голода. А официальная статистика лишь покажет нам, что бояться "Covid-19" уже не стоит.

Ссылка на мой оригинальный материал, размещенный на сайте 9111.ru - https://www.9111.ru/questions/777777777874514/