Выбор – самое сложное в фотографии.
Когда он все–таки сделан, возникает другая проблема: как сделать так, чтобы отображал то, что задумал автор, то есть как–то организовать этот сюжет в пространстве кадра. Фотографы называют это действие композицией.
Именно по композиции в конечном счете можно судить, - зачем сделан этот снимок и о чем он.
Как добиться того, чтобы снимок был хорошим, красивым, понятным – одним словом, нравился?
Многие даже не задумываются, что ответ кроется в самом простом: кем вы себя считаете?
Если вы себя относите к армии фотолюбителей, то есть снимаете для себя, для собственного удовольствия, вы снимаете то, что вам нравится и так как вам нравится. Отсюда и результат всегда будет нравится. Если вы вашу съемку будете кому-то показывать, то вы уже почти профессионал, так как в этом случае вы будете работать с расчетом не только на себя, но и на многих других людей – просто зрителей.
И вы должны это учитывать, если хотите, чтобы они поняли и оценили то, что вы хотели сказать вашими снимками. У тех, кому вы покажете результаты съемки, могут быть воззрения и понятия, отличные от ваших.
Значит, вы должны, учитывая это, пользоваться, условно говоря, каким – то понятиями, «рецептами» в работе, о которых знает и которые однозначно с вами понимает большинство.
Вот тут – то вспоминают о законах и правилах организации плоскости кадра – о фотокомпозиции. Более того, многие думают, что в них заключаются творческие секреты и тайны фотографического гения мировых мастеров фотографии. Но история этого вида творчества свидетельствует об обратном.
Все выдающиеся творческие фотографы мира становились таковыми именно потому, что как раз не придерживались того, что называют правилами и законами фотографии.
От классиков – Тальбота, Камерон – до, скажем Адамса, Брессона, тоже классиков, - всего несколько имен, но все они – вехи почти двухсотлетней истории фотографии.
То же, кто следовал правилам и законам, в большинстве своем так и остались прилежными учениками и последователями великих.
Если вы считаете себя творческим человеком, а фотографию – видом творчества и хотите действительно творить, подумайте об этом…
Правда, тут есть маленькая тонкость.
Для того чтобы не следовать этим законам и правилам, то есть нарушать их, их нужно хотя бы знать.
Для любителя это не так принципиально. Он фотографирует для себя, себе в коллекцию, сам себе является автором и зрителем. Раз он сделал снимок – значит, он доволен снятым, будет доволен и результатом, иначе бы он не нажимал на спуск.
Но если… Если вы хотите заниматься творческой, художественной, «высокой» фотографией, хотите, чтобы ваше творчество увидели и оценили, подумайте об этом.
Решите для себя один – единственный вопрос: кто вы?
Итак, если вы все-таки решились…
Продолжение следует.
2. Фотография ради искусства, любви или наживы. "Профессиональной" фотографии нет. (02)
3. Мы все фотографы по неволе. Какая фотография считается идеальной? (03)
4. Выбор - самое сложное в фотографии. Ответьте на вопрос, какой фотографией вы хотите заниматься. (04)