Найти тему
Растим личность

Ребенок не хочет выполнять упражнения на развитие речи. Как быть?

Оглавление

Мы много говорим о том, как полезно детям выполнять те или иные задания. Как хорошо развивать крупную и мелкую моторику, дыхание, слушать стихи, танцевать, заниматься творчеством, петь звуки, делать артикуляционную гимнастику и т.д.

А что, если ребенок не хочет заниматься? Вот прям совсем, убегает, не смотрит и не слушает, отказывается повторять или быстро теряет интерес и делает, что ему хочется.

Как мотивировать в такой ситуации?

  • Во-первых, вспоминаем, что занятия для ребёнка до школы должны быть игрой. Именно игра понятна и интересна детям. Именно через игру дошкольники познают мир, обучаются. Превратите обучающий процесс в игру.

  • Хорошие помощники – игрушки на руку. А если игрушка не только одевается на руку, но ещё и открывает рот – это просто находка для логопедических занятий.

Как поможет игрушка?

  • Предлагать поиграть в логопедические игры может игрушка.
  • Часто дети с большим интересом слушают правила игры, если их рассказывает игрушка.
  • Если ребенок так и не хочет заниматься, начните заниматься сами, словно игрушка играет с вами. Главное эмоционально и искренне выражать свой интерес.

  • Используйте интересный и разнообразный методический материал. Пусть будут и палочки, и шишки, и ракушки, и галька, и интересные мелкие фигурки и т.д. Всё это может быть частью логопедического массажа, так и выдаваться ребёнку за успехи. Только пусть даже во втором случае предметы будут спрятаны: во что-то завернуты, спрятаны в маленький ящичек, коробочку.

  • Если речь идёт о двигательной активности, то в конце дорожки упражнений ребенка может ждать вкусный фрукт, который он любит.

  • После занятия малыша может ждать сюрприз-награда. Ждать она может в заранее выбранном месте. Спрячьте приз и ребенку, который хорошо позанимался, предложите его найти. А в случае, если плохо позанимался, сюрприз кроха не находит, но должен узнать, что если позаниматься, то обязательно получит награду.