Помню, как Маша рассказывала суть своего прошения перед Богом тогда, когда осталась как-то одна перед дарохранительницей в церкви…
«Господи, дай мне хороших родителей, чтобы не пили,…не били…и ЛЮБИЛИ меня!»
Настраиваясь на дальнейшее повествование, я вдруг задумалась о том, как этот маленький человек выстроил в этих пожеланиях модель своего счастья? Ну, чтоб «не пили» – ладно, это понятно (я –то как раз это очень хорошо помню по себе маленькой, как мне было невыносимо больно и страшно, видеть своего любимого «папасея» пьяным «вусмерть») …, чтобы «не били» – тоже, конечно, понятно ( КАК можно БИТЬ маленького ребёнка?)… а вот «чтобы любили МЕНЯ…» - это НЕПОНЯТНО!... Что у человека в голове, когда он представляет себе, что его ЛЮБЯТ? КАК узнать, какие именно ДЕЙСТВИЯ надо совершать, чтобы ребёнок убедился, что он – любим! Достаточно ли только сказать: «Доченька, я тебя люблю!»?
Мы старались не допускать неравенства между нашими ребятишками,… оказывали им и заботу (по этой части я была мастерица), ласку и нежность (здесь лучший был наш папа)…Маша ещё сейчас помнит, с какой нежностью папа накручивал ей ушки, ласково приговаривая: «Машутка! Машенька!»… Все семейные мероприятия проводились совместно! Маша вместе с нами в этот же первый наш год съездила в гости во французское посольство в Москве!
В то время в посольстве работал Мишель Обри – член общины «Эммануэль», и ответственный за организацию первой общинной группы в России… Вот первые четыре семьи и были приглашены на встречу в Москву… Наша семья была представлена в полном составе! Казалось, что всё идёт самым лучшим образом!
Но громом среди ясного неба стало известие, что Католическая школа остаётся в рамках НАЧАЛЬНОЙ…ЧТО ДЕЛАТЬ с дальнейшим обучением детей? Ну, ладно, у Андрейки есть ещё год, а Машу куда отправить? Помните? Вместо пятого она пошла в третий класс…в надежде, что в католической школе так потихоньку и доучится….
Теперь без аттестации за пятый класс ни о какой обычной общеобразовательной школе речь идти не могла… В это время меня назначают здесь же в школе завучем …. По работе я должна была контактировать ещё с одной католической школой-гимназией в Томске. Томские католики нашу семью хорошо знали и любили, а директором гимназии был один очень симпатизирующий нам человек из прихода.
И тут возникает в моей голове неожиданная МЫСЛЬ: не отправить ли Машу на начало учебного года в Томск? И не в шестой, а в седьмой класс! Что-то мне подсказывало, что со школой НАДО теперь торопиться и закончить её побыстрее… Словом, мы договорились с одной очень доброй семьей наших братьев-католиков, что они примут Машу к себе, тем более их собственный сын как раз учился в этом седьмом классе. Автобус преодолевал расстояние до Томска за четыре часа…Я могла ездить к Мане по субботам на день…туда и обратно!
Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если захотите почитать ещё, я здесь