Найти в Дзене

Как я купил мотоцикл за бутылку

Один алкаш приходил помогать мне по хозяйству на даче, убирал мусор, строил забор, и однажды мы разговорились о мотоциклах. Я рассказал, какой у меня был классный мотоцикл Минск, и как я его разбил. Об этом можно прочесть в моей публикации массовая авария пьяных подростков мотоциклистов Алкаш не впечатлился, сказал, что мотоцикл Минск - ерунда, и стал взахлеб рассказывать мне о мотоцикле повышенной проходимости Тула, который у него был. Даже есть и сейчас, но только он давно на нем не ездил. Я спросил, насколько давно. Он ответил, что лет десять. Я разочарованно вздохнул, и сказал, что цена ему бутылка.  Алкаш оживился, и сразу же сказал: -так покупай за бутылку! -А зачем мне мотоцикл не на ходу даже за бутылку - спросил я. Алкаш тут же пообещал, что еще за две бутылки Тула поедет. Итого, три бутылки, и я снова становлюсь мотоциклистом на мотоцикле. Отсутствие номера и документов меня не смутило. Я собирался ездить на нем только по окрестным лесным дорогам, где не бывает гаи.  Мы по

Советский мотоцикл повышенной проходимости Тула
Советский мотоцикл повышенной проходимости Тула

Один алкаш приходил помогать мне по хозяйству на даче, убирал мусор, строил забор, и однажды мы разговорились о мотоциклах. Я рассказал, какой у меня был классный мотоцикл Минск, и как я его разбил. Об этом можно прочесть в моей публикации массовая авария пьяных подростков мотоциклистов

Алкаш не впечатлился, сказал, что мотоцикл Минск - ерунда, и стал взахлеб рассказывать мне о мотоцикле повышенной проходимости Тула, который у него был. Даже есть и сейчас, но только он давно на нем не ездил. Я спросил, насколько давно. Он ответил, что лет десять. Я разочарованно вздохнул, и сказал, что цена ему бутылка. 

Алкаш оживился, и сразу же сказал:

-так покупай за бутылку!

-А зачем мне мотоцикл не на ходу даже за бутылку - спросил я.

Алкаш тут же пообещал, что еще за две бутылки Тула поедет. Итого, три бутылки, и я снова становлюсь мотоциклистом на мотоцикле. Отсутствие номера и документов меня не смутило. Я собирался ездить на нем только по окрестным лесным дорогам, где не бывает гаи. 

Мы пошли к дому алкаша. Мотоцикл находился в сарае, и алкаш около получаса откапывал его из под всякого барахла.

Выкатив некий странный мотоцикл, который я раньше никогда не видел, алкаш потребовал все три бутылки, клятвенно обещая, что утром придёт заводить его. Я согласился отдать одну бутылку прямо сейчас, с условием, что он накачает колеса, а остальные две только после того, как он его заведет. Алкаш недовольно заворчал, но испугавшись, что сделка может сорваться, нашел насос, и повозившись еще минут двадцать, колеса все таки накачал. Я протянул ему бутылку, алкаш схватил ее и быстро выпроводил меня, со словами, что утром придёт заводить, как договорились. 

Естественно, не пришёл. 

Я не стал ходить уговаривать его и днем я сам взялся за мотоцикл. Он был покрыт застаревшей пылью. Для начала взял ведро и тряпку и вымыл его. Разобрал и почистил карбюратор, залил в тросики газа, тормоза и сцепления масло, потому, что ходили они еле еле. Пришлось повозиться и с тормозами. Было похоже, что алкаш не соврал. На момент попадания в сарай мотоцикл был на ходу. Возможно украден. Но происхождение его меня не сильно волновало. 

К концу второго дня я решил заводить мотоцикл. Тросики откорели в масле и стали кое-как двигаться в оплетке. Тормоза тоже стали условно тормозить. Я достал 12-вольтовый аккумулятор от сигнализации и подключил клеммы. Зажигание включалось. Я заменил свечу и залил бензин, разбавленный двухтактным маслом от газонокосилки. В мотоцикле Тула есть стартер, но учитывая совсем не мотоциклетное назначение установленного аккумулятора, я не стал рисковать и поработал ногой.

С пятого толчка кикстартера мотоцикл завелся. Глушитель был прогоревший и громко тарахтел. Я сел на мотоцикл, включил передачу и потихоньку поехал. Ощущения меня не радовали. Все было скрипящим, разболтанным, заедающим. Нейтралку поймать с непривычки было практически невозможно. Я понял, что удовольствия от езды в этот раз не получу и минут через десять завершил тест драйв.

На следующий день я погрузил Тулу в прицеп и отвез в мотомастерскую. Примерно за ведро жидкой валюты в денежном эквиваленте мне привели в порядок все, кроме нейтралки. Но к ней я привык и достаточно легко находил.

Пару лет я катался по окрестностям на этой Туле. Ездил купаться на озеро за десяток километров. Объездил соседние деревни и лесные дорожки. Но когда я стал испытывать внедорожные качества мотоцикла и ездить прямо через лес, я разочаровался существенным недостатком конструкции. Маленькое переднее колесо было чувствительно к большим ямам. Недаром в эндуро мотоциклах переднее колесо даже больше заднего. И вот, однажды, когда я ехал с горы прямо по склону, колесо попало в яму и я по инерции перелетел через руль и крепко приложился об землю. Сзади мне добавило прилетевшим вслед за мной мотоциклом.

После этого случая я больше не катался на Туле, и через некоторое время оплатил ей ремонт приобретенного мной мотоцикла Днепр с коляской не на ходу ) Об этом читайте на моем канале и не забывайте ставить лайки.